Оптимизация сайта — пошаговая инструкция
Оптимизация сайта включает в себя много важных пунктов, которые позволят сделать из простого и не популярного ресурса, достаточно качественный и профессиональный сайт с высокой посещаемостью. И я хотел бы поделиться с вами с пошаговой инструкцией. Но прежде чем начать, хочу предупредить о том, что результаты от оптимизации вы почувствуете не сразу, а сможете увидеть только через месяц. Саму же оптимизацию можно разделить на несколько видов: внутренняя и внешняя.
Внутренняя оптимизация сайта
Внутреннюю оптимизацию сайта иногда ошибочно называют SEO (оптимизацией под поисковые системы). Однако правильная внутренняя настройка сайта поможет не только поисковым системам ранжировать сайт выше, но и оставит положительные впечатления пользователям.
1. Дизайн сайта
Дизайн сайта должен быть простым и не нагружать пользователя большим количеством информации. Так же стоит отметить, что в каждой тематики, есть уже оптимальное расположение информации, цветовая гамма и набор функций. Поэтому рекомендую проводить анализ конкурентов по вашей тематики, прежде чем выбирать дизайн. А теперь расскажу о некоторых важных нюансах.
1.1 Ошибки в коде
Случается так, что сайт может иметь более 1 000 ошибок в коде, но при этом он будет вполне нормально отображаться. Потому, что браузеры стараются пропускать различные ошибки в коде, показывая страницу пользователям. Для того, что бы увидеть все ошибки, рекомендую использовать Валидатором.
Ошибки делятся на допустимые (Warning) и критические (Error). Рекомендую исправлять все ошибки в коде, но если нет такой возможности, то уберите только критические ошибки. Это поможет отображать ваш сайт более корректно на всех браузерах.
1.2 Мобильная версия сайта
Начиная с 2012 года все больше и больше людей стало просматривать сайт с мобильных телефонов, в США этот показатель дошел до 50%. В Рунете показатель держится на отметки в 30%, большинство всё же смотрит сайт с компьютеров.
Но даже на своих сайтах я вижу, как мобильная аудитория увеличивается и есть сильная необходимость сделать хорошую мобильную версию сайта. Что бы проверить адаптивность сайта к мобильном устройствам, рекомендую использовать тест от Google. Там же можно найти рекомендации по созданию мобильной версии сайта.
1.3 Логотип и Фавикон
Логотип — это лицо сайта, если он аккуратный и приятный, то сайт будет казаться более качественным и вызывать больше доверия. Я уже проводил тестирование, когда делал логотип для одного сервиса. После смены логотипа, процент вернувшихся пользователей выросло на 30%!
Favicon — это небольшая картинка 16х16, она отображается как в браузерах, так и в поисковой выдачи напротив ссылки. Мой эксперимент показал, что хороший фавикон может увеличить посещаемость более, чем в 2 раза из поисковых систем. Про эксперимент, можете почитать — здесь.
1.4 Кросс браузерность шаблона
Все браузеры по разному выводят HTML/CSS код, т.к. у каждого своя основа и стандарты. Хоть двигатель Google Chrome занимает 70% рынка в Рунете, не будет забывать про другие браузеры и делаем проверку кросс браузерности сайта с помощью Brousershots.org. Если что-то криво отображается, то это обязательно требует правки!
1.5 A/B тестирование элементов
A/B тестирование — это способ увеличить процент целевых действий на сайте с помощью видоизменений или перемещений различных элементов на сайте. Поэтому, если ваш сайт имеет посещаемость от 100 человек в сутки, то рекомендую делать тестирование на 1-2 недели. А замерять результаты можно как в Я. метрике, так и в Google Analytics.
2. SEO оптимизация сайта
SEO оптимизация помогает улучшать позиции сайта в поисковиках. И я уже не однократно писал про оптимизацию сайта под Яндекс и Google. Каждый из которых требует отдельного внимания и имеет совершенно разный подход к выдачи сайтов в поиске.
После удачной SEO оптимизации сайта, потребуется около месяца, что бы увидеть первые результаты. К примеру сейчас, я получаю 80% посетителей исключительно из поисковых систем и 20% из социальных сетей. Теперь пробежимся по небольшому списку необходимой работе по сайту:
- Правильный подбор ключевых слов;
- Ускорение загрузки сайта;
- Правильная перелинковка страниц;
- SEO оптимизация текста;
- Правильное оформление сниппета;
- Наличие социальных сетей и кнопок;
- Правильная разметка на сайте (h1,h2,h3 и title).
3. Контент
В интернете я уже не раз встречал такую ситуацию, что дизайн сайта может быть отпугивающим, на котором нет никакой SEO оптимизации, но он имеет более 50 тыс. посещений в месяц, почему? Благодаря качественному, который заставляет людей возвращаться на сайт и делиться контентом с друзьями.
Качественный контент — это уникальное содержание на сайте, которое получает широкое распространение среди пользователей. Как правило такой контент полезен многим и оставляет положительные эмоции от такого сайта. В прочем, я уже рассказывал о том, как написать качественный контент.
Внешняя оптимизация сайта
Внешняя оптимизация сайта или ее синоним SMO (social media optimization) это способы привлечение посетителей из разных социальных сетей, блогов, форумов и новостных ресурсов. По-другому это любое привлечение новых посетителей из самых разных источников в интернете. И часто встречается такое, что SMO трафик может превосходить в несколько раз посещения из поисковых систем.
Но каким образом привлекается такой трафик? Существует большое количество способов, и я постарался описать самые эффективные для нашего Рунета:
- Социальные сети:
Самый эффективный метод по сбору трафика, рекомендую создать аккаунты и зарегистрировать группы в самых популярных сетях: Вконтакте, Facebook, Одноклассники, Twitter. Если вы не знаете как раскручивать группы, рекомендую почитать о раскрутки группы Вконтакте и Facebook.Так же отличный трафик приносит спам в комментариях, выбирайте для этого только тематические группы и только самые популярные. По возможности, можно купить рекламу в крупных сообществах, а стоит такая услуга от 300 до 1 000 рублей. Вот сервис для покупки рекламы — Sociate.ru. - Форумы:
Общение на тематических форумах, либо информация о вашем сайте может сильно помочь набрать популярность в своей тематике. А благодаря профильным ссылкам и подписке, где можно ставить ссылку на свой сайт — это ускоряет процесс!Так же не стоит забывать, что на форумах часто спрашивают совета, что и где лучше заказать, чем и когда лучше воспользоваться и вы всегда можете помочь таким людям, если дадите ссылку на свой сайт. - Блоги:
Сейчас почти на каждую тематику существует сотня блогов на которых можно общаться и делать рекомендации другим пользователям. Хороший комментарий к статье, может дать по 100 человек трафика в сутки. - Покупка рекламы на тематических сайтах:
Если у вас нет времени общаться с людьми, то наверное вам подойдет больше всего именно покупка рекламы. Что бы это сделать вам потребуется связываться с владельцем сайта напрямую (самое эффективное).Либо всегда можно воспользовать Яндекс Директом или Google Adsense.Сразу хочу сказать, что директ приводит более коммерческий трафик, в то время как Гугл отлично приводит информационный трафик. - Отзывы:
Если у вас коммерческий сайт или сервис по предложению услуг, вам обязательно придется писать отзывы о себе, либо заказывать их у других. Ведь 40% всех людей сначала читают отзывы, прежде чем что-то заказать.Рекомендую заказывать отзывы о своей компании на reffer.ru, если решили сами делать их. То вбейте домен своего сайта + отзывы и посмотрите первую страницу выдачи в Яндексе и Гугле, где предстоит работать над ними. - Рейтинги:
В свое время именно составление рейтингов позволило мне развить свой сайт. Как оказывается все хотят найти лучший сайт, либо сервис и обращается с вопросом в поиск. Что-то на подобие «Рейтинг лучших бирж ссылок».Как правило в выдачи можно увидеть несколько топовых сайтов, удивительно, но большое кол-во переходов по первым в списке сервисам, после чего часто идут заказы. Вы можете предложить сайтам, которые занимаются рейтингам сотрудничать с вами, либо рекомендовать партнерскую программу. - Ответы на вопросы:
Люди часто обращаются с вопросами к поиску, ища легкие пути решения. Почитайте разные статьи на вашу тематику, которые находятся в топе и имеют большой трафик. Постарайтесь разместить свои ссылки на таких ресурсах. Можно получить много дешевого трафика. - Реферальная программа:
Реферальная программа — это процент от заказа, когда человек перешел с какого-то сайта на ваш по специальной ссылке. Это гениальный способ, главное убедить веб-мастеров, что у вас крутой сайт, который все так нужен!Со мной часто связываются молодые сервисы, которые работают с помощью реферальных программ. Могу сказать, что им удается раскручиваться за пол года, если они предлагают самые выгодные условия для веб-мастеров. - Лента новостей и анонсы статей (RSS):
Если вы пишите статьи, то вам обязательно нужно зарегистрироваться во всех популярных RSS-лентах, где можно публиковать свой материал. Обязательно найдите новостные сайты, где люди могут публиковать свои новости.Мне удавалось собирать по 15 000 тысяч посетителей за месяц, благодаря такому способу. Все сервисы, которыми я пользовался собрал в статье — статейное продвижения сайта, рекомендую обязательно посмотреть.
Надеюсь, что пошаговая инструкция оптимизации сайта, поможет вам развить свой ресурс до крупных масштабов. Если я упустил какой-то шаг в оптимизации, пожалуйста напишите в комментариях, обязательно добавлю!
Отличная статья! Спасибо!)
Спасибо Вам за такую информацию!
Статья класс! Очень поможет начинающим оптимизаторам!
Можете написать пошаговую инструкцию по внутренней оптимизации? Я совсем не понимаю как это делается. Пересмотрел кучу сайтов, но там всё поверхностно. Написано что нужно делать, но не написано как это делать. Короче я в тупике. Помогите.
Думаю это отличная мысль, в ближайшее время опишу все действия детально, возможно разобью на несколько статей.
Я тоже хотела бы более развернутую статью на эту тему. интересно,но много нюансов.