Анализ сайтов конкурентов
Так получилось, что в разных тематиках и направлениях сайтов существуют свои тонкости, которые позволяют вылезти в топ поисковых запросов. А самый лучший способ попасть в топ — сделать анализ сайтов конкурентов, которые находятся на первых местах.Нужно подчеркнуть все достоинства и плюсы сайта и содержимый контент. Но не стоит забывать, что несмотря на хорошие позиции конкурента, он мог допустить какие-то ошибки, которые не стоит повторять и в следствии именно они помогут переплюнуть его в будущем.
Кого называют конкурентным сайтом
Конкурентный сайт — это тот, кто находится в одной тематики с вами. А также имеет косвенные или прямые пересечения по ключевым словам или темам. По сути такие сайты имеют общую аудиторию с вами и даже могут забирать ваших потенциальных клиентов.
Поэтому лучше всего проводить анализ конкурентов хотя бы раз в месяц и стараться быть лучше их по каждому из показателей. Для того, чтобы найти такие сайты и узнать по каким ключевым словам они в топе, рекомендую использовать сервис — SerpStat.
В сервисе достаточно ввести название своего сайта и пролистать в самый конец страницы, где будет список сайтов конкурентов по поисковой выдачи. Вот с кем я конкурирую по мнению сервиса:
В дальнейшем я буду анализировать именно этих конкурентов для продвижения своего сайта, постараюсь найти, чем они лучше моего блога. А так же важно посмотреть семантическое ядро, которое приносит им основную часть трафика.
Общий анализ сайта
Когда вы узнали кто ваши конкуренты и их топовые позиции, то можно понять, что хочет видеть поисковик в собственной выдаче. Далее проводим общий анализ сайтов своих конкурентов, чтобы узнать их показатели: тИЦ, PR, возраст сайта, кол-во проиндексированных страниц.
В этом нам поможет знаменитый бесплатный сервис Pr-cy.ru. Помните, чем больше любой из показателей, тем лучше будут его позиции в поиске по каким-то отдельным фразам. Допустим у вашего сайта 50 страниц, у конкурента 500, а также у него выше тИЦ и возраст, то поисковик будет испытывать большее доверие к нему, чем к вам и его страницы будут иметь больший бонус, чем вы.
Вот показатели главного конкурента Seoslim:
А вот показатели моего блога Seosko:
Как оказалось, сайт конкурента в несколько раз крупнее, старше и имеет настолько же лучше любой показатель. Поэтому следующим шагом нужно определить на какие основные страницы идет трафик и какие ключевые слова ему приносят максимальную пользу.
Посещаемость и ключевые слова
Для того, что бы узнать посещаемость конкурента достаточно посмотреть на его счетчики, если такие есть. Как правило это счетчики: Liveinternet, Я. Метрика, Рамблер, Мэйл и др. Но если таких нет, то можно перейти на сайт Alexa, где покажет приблизительную посещаемость и общий рейтинг.
Ну а позиции по ключевым словам можно посмотреть все тем же сервисом Prodvigator. Но к сожалению, если хотите посмотреть полный список ключевых слов, то за это нужно платить. Поэтому я использую для этого Megaindex, где после регистрации переходите во вкладку «SEO сервисы» > «Видимость сайта».
К сожалению список по ключевым словам не полный, но если нужно получить полную статистику конкурента за это нужно платить и делать с помощью Prodvigatora, поэтому будем довольствоваться, что дают бесплатно. Где я выделил для себя 3 ключевых фразы, которые я добавлю в свой СЯ (Семантическое Ядро). И в будущем буду стараться выйти в топ по тем же позициям, что и мой конкурент.
Следующий шаг — узнать, что позволяет отдельным страницам находится в топе, по которым я в дальнейшем буду продвигаться. А для этого потребуется провести анализ контента.
Анализ контента
Анализ контента — это проверка содержимого отдельной страницы, где анализируется текст, картинки, видео, ссылки, ключевые слова их плотность, тошнота и тд. Когда вы знаете по каким запросам ваш конкурент в топе, то можно выбрать некоторые из них и изучить более детально. Давайте за пример возьмем ключевую фразу «Как заработать деньги через интернет».
Эта статья есть у Seoslim и он по этой ключевой фразе первый в Яндекс поиске. Теперь проверим релевантность страницы с помощью того же Megaindex, вкладка «SEO сервисы» > «Анализ релевантности». И вот какие результаты у его страницы:
Чем он еще оказался лучше конкурентов, кроме хороший плотности ключевых слов в тексте?
Сниппет для поисковиков:
- Уникальный заголовок с полным вхождением ключевой фразы;
- Правильно сформированный URL-адрес (Яндекс подсвечивает);
- В description (описании) так же полностью повторяется ключевая фраза.
Контент на странице:
1. Заголовок h1 повторяет ключевую фразу;
2. Оптимизированные изображения;
3. Наличие h2 с размытыми ключевыми словами;
3. Уникальный текст;
4. Текст без ошибок;
5. Стоят дополнительные ссылки;
6. Есть комментарии (19 шт.);
7. Лайки и репосты в соц. сетях;
8. На эту страницу ссылаются другие страницы сайта.
Имеется несколько минус по оптимизации текста:
1. Мало повторений ключевой фразы;
2. Мало картинок с неправильным alt тегом;
3. Много ссылок (внутренних и внешних);
4. Много выделений в тексте;
5. Плохо составленный description (Яндекс гораздо лучше сделал).
Теперь, имея такой анализ сайта конкурента, я спокойно могу написать статью на эту тему, зная какая должна быть плотность ключевых слов, размер текста и каких ошибок стоит избежать, что бы в будущем обогнать его. Но для того, что бы точно попасть в топ 5, нужно провесть такой же анализ конкурентов с другими топовыми сайтами по этому запросу.
Сделала для сравнения такой анализ, подобрала семантику в Мегаиндексе и в Продвигаторе. Продвигатор показал на порядок больше фраз, так что спасибо за совет) Будем использовать!
Рекомендую сервис по анализу конкурентов в контекстной рекламе Яндекс Директ — aTrends.ru. Всегда выручает, когда нужно посмотреть конкурентов в контексте. Минус один, только регион Москва.
Очень жалко, что нету «Тестового периода» у данного сервиса, хотелось бы посмотреть его способности.