Оптимизация изображений для сайта является одним из ключевых действий для всей оптимизации сайта в целом. Правильные изображения, позволяют ранжировать сайт выше, так же собирают поисковый трафик и ещё дают хороший прирост в скорости загрузки сайта!Оптимизация изображений для сайтаТак как же происходить оптимизация изображений? – Давайте разберём все факторы, которые можно улучшить с помощью картинок и как на эти факторы повлиять.

Факторы оптимизации изображений

Вот основные факторы оптимизации изображений на которые следует обратить внимание:

  1. Креативность
  2. Уникальность
  3. Качество и вес
  4. Теги Title и alt
  5.  Использование технологий
  6. Ранжирования в поиске

1. Креативность

Иногда, что бы найти креативную картинку, которая привлечёт много внимания, уходит много времени. Так зачем трудиться и искать именно креативные картинки?

Дело в том, что именно креативность всегда привлекало много внимания. И изображение, которое вы ставите, в последствие собирают трафик из поисковых сервисов картинок. Кроме этого посетители уделяют больше внимания картинкам, когда читают статьи или покупают товар, тем самым можно увеличить конверсию сайта.

Где найти креативные изображения? Многие ищут лишь в сервисах Яндекс или Google. Я же считаю, что это последние варианты к котороым надо обращаться. Рекомендую начать с других сервисов размещения картинок.

Сервисы картинок

flickr Один из самых крупных в мире и крупнейший в Рунете фото-хостинг.
plusмного качественных картинок
plusбыстро находятся нужные картинки
minusплохой перевод на русский язык
minusобязательная регистрация

photobucket Крупный хостинг, на котором тоже очень много фотографий и картинок.
plusмного качественных картинок
plusоригинальные картинки
minusмного мусора
minusдолго искать

everystockphoto Поисковик картинок, который собирает изображения из различных источников, кроме поисковиков. [возможно картинкой]
plusмного качественных изображений
plusбез регистрации
plusбыстрый поиск
minusнету русского языка

2. Уникальность

Далеко не секрет, что поисковикам важна уникальность всего, что есть на сайте, в том числе и картинок. Если у контента нету уникальных картинок, то это здорово может повлиять на поисковую выдачу. Кроме этого, после того как ваша картинка попадает в поисковики, то ссылка может быть не на ваш сайт, а на сайт автора изображения.

Как проверить уникальность картинки?
сервис Tineye
Tineye сервис , который позволяет узнать, сколько копий вашей картинки в интернете.

Как сделать картинку уникальной?
К сожалению, способы как: просто переименовать файл или создать новый в котором будет не уникальная картинка – не работают! Что бы сделать изображение уникальным, нужно отредактировать его в фотошопе. Вот фотошоп онлайн Croper, для тех у кого нету обычного. Было много тестов, как сделать изображение уникальным, но самое эффективное именно зеркальное отображение и срезание углов у картинки.

3.Качество и вес

Как убеждают нас ПС Яндекс и Гугл, что их поисковики картинок хорошо определяют качество изображений, а так же ориентируются на вес. Что в свою очередь должно влиять на позиции именно страницы, где есть данные изображения. Чем меньше вес и лучше качество, тем лучше поисковая выдача. Так же уменьшив вес картинки, страница становится легче и быстрее загружается.
Какие использовать форматы изображений?
На сайте следует использовать 3 формата: GIF, JPG и PNGgif jpg png
GIF – позволяет делать картинку качественной с прозрачными частями и анимированной, но и весит она больше других форматов для использования на сайте.
JPG – весит меньше всех, поэтому страдает качество. При уменьшение веса картинки, теряется опять же качество. Но для ускорения этот формат подходит больше всего.
PNG — этот формат подходит для больших иллюстраций, логотипов, детальных рисунков. Такой формат можно сжимать без потери качества.
Вот сервис для сжатия картинок:
сервис punypng
PunyPNG – Сжимает все 3 формата, то есть уменьшают вес изображений без потери качества, как утверждают сами разработчики.

4. Теги Title и alt

Title – это заголовок изображения, который можно увидеть, наведя курсор мыши на картинку. Он нужен для поисковиков картинок. Так как это заголовок, поэтому и картинки ищутся именно по этому критерию в первую очередь. В этом поле указываете ключевую фразу и желательно дублируете в тег alt. Количество символов, которые отображаются в ПС — 60 символов.

Alt — Поисковики не видят, что изображено на картинке, именно поэтому и нужен тег alt. Он даёт сигнал поисковикам о том, что находится на картинке. Советую в этом поле писать ключевые слова страницы/статьи/товара. При этом должно быть чистое вхождение ключевых слов или фраз. Это влияет на ранжирование в поисковых системах и имеет большое значение для внутренней оптимизации.

Если ваша страница: создать картинку, то и тег alt будет «создать картинку, сделать картинку, нарисовать картинку» — 55 символов и title «создать картинку» — не более 60 символов. Тем самым у вас получается одна картинка, и несколько ключевых слов или фраз. Так же если картинка не отображается, то пользователь видит ту надпись, что написана в теге alt, о чём не стоит забывать.

5.Использование технологий

Чем больше раз сжимают одно и тоже изображение разными способами тем хуже оно воспринимается. Тоже самое, когда используют разные необычные технологии, которые трудно воспринимаются ПС. Из-за этого, изображения могут не только не индексироваться, но и не отображаться у других пользователей, либо отображаться, но криво.

Рекомендую использовать только проверенные методы сжатия и пользоваться стандартными эффектами для картинок от Фотошопа.

6.Ранжирование

Изначально, новые картинки в поисковиках появляются выше старых, но можно и влиять на выдачу. Перейдем к последнему шагу оптимизации изображений.

  1. В топе будут картинки в первую очередь с правильными title и description. Title картинки – это то, что вы написали в заголовке, как было написано выше. Description — это описание и происходит от alt тега и окружающих слов картинки.
  2. Вторым фактором становится популярность изображения, то есть сколько раз картинку просмотрели, скачали, поставили на других сайтах. Советую загрузить картинку на различные тематические трастовые сайты вместе с одинаковым тематическим текстом около картинок, желательно с ссылкой на нахождение картинки.
  3. Название картинки и url, где картинка находится, должны быть короткими и содержать ключевое слово или фразу. Название может быть как на английском, так и транскрипцией. Но обязательно латинские буквы.
  4. При продвижение страницы в топ, картинка так же поднимается выше и наоборот если картинка поднимается, то и страница в последствие растёт в позициях.оптимизация изображений

Вывод

При правильном подходе, картинки могут собирать почти такой же поисковый трафик как и сама статья. Так же вы получите более выгодные позиции в выдаче поисковиков. Ну и конечно сам сайт станет выглядеть более насыщенным как для поисковиков, так и для пользователей. Поэтому стоит использовать оптимизацию изображений для сайта.