Как подобрать ключевые слова для сайта
Каждый, кто занимается продвижением сайтов знает, как подобрать ключевые слова для сайта потому, что от этого зависит продвижение в поисковых системах. А именно, сколько людей перейдет на сайт из поисковиков.
Ключевое слово (keyword) – это слово или словосочетание, которое отображает содержание страницы или части текста, подобранное из запроса в поисковой системе с помощью сбора статистики. То есть выбирается тематическое слово, которое отображает смысл текста. И что бы страницу можно было найти в поисковиках, именно по выбранному ключевому слову.
Где подобрать ключевые слова для сайта
Есть много различных сервисов где можно подобрать ключевые слова для сайта, но нам из поисковых систем интересны в основном Яндекс и Гугл, с них и будет основной трафик посетителей. Так как в Рунете Яндекс лидер запросов, то по этой причине, сделаем подбор для Яндекс поиска.
Часто бывает, что хорошие ключевые слова по которым нету конкуренции трудно найти, но чем дольше ищите, тем больше таких ключевых слов найдёте.
Как анализировать подобранные ключевые слова
Именно с помощью Сервиса Яндекса под названием Wordstat, мы будем собирать необходимые ключевые слова.
Вот пример как следует подбирать ключевые слова.
1.Выбираем тему страницы или статьи Моя тема : Ключевые слова.
2.Теперь с помощью Wordstat, определим сколько показов было с этим словосочетанием.
У нас получилось количество 88,728 показов, где присутствовало это словосочетание.
Так же в правой колонке показывается, что люди чаще всего искали до этого запроса. Правая колонка интересна тем, что мы можем узнать, что может быть интересным ещё для читателя, кроме статьи про ключевые слова.
3.Теперь смотрим, сколько раз вводили именно наше словосочетание без других вспомогательных слов. Для этого пишем словосочетание в кавычках «Ключевые слова»
Теперь мы видим 4,702 показа, но мы получили количество с разными окончаниями. То есть, набранные в кавычках словосочетания ключевые слова или ключевых слов, нету разницы.
4.Теперь нам нужно узнать, сколько именно было показов у словосочетания «ключевые слова» именно с этим окончанием. Для этого мы пропишем восклицательный знак между кавычками перед словами.
Теперь мы получили более точное число 4,245 показов в месяц. Что даёт хорошее представление о том, насколько интересен этот запрос в этом месяце.
5. Нам нужно знать, это вымирающий запрос или наоборот развивающийся (растущий). Для этого мы переходим в историю запросов.
Теперь мы определили, что за последний год худшие количество показов было в июне 51,489. А самое крупное число за последний год было в октябре 91,292. Так как я пишу эту статью в середине ноября, поэтому могу сказать, что тенденция поиска этого ключевого слова стабильная и скорее всего нарастающая.
Поэтому нам подходит этот Высокочастотный запрос. Но он так же является средне конкурентным. То есть написать статью с этим ключевым словом будет не достаточно. Поэтому ищем альтернативные ключевые слова. Советую выбирать низко конкурентные запроса, если вы хотите бесплатно получать трафик с поисковых систем.
6. Осталось узнать лишь конкурентность запроса. Для этого заходим в Yandex и пишем нашу фразу в поиске. Вот результат
Всегда под логотипом Яндекса указывается количество найденных ответов. 4 млн. ответов показывает, что это средне конкурентный запрос.
Как подобрать ключевые слова
После того, как вы узнали сам принцип анализа ключей. Теперь узнаем как подобрать ключевые слова, будем искать те самые ключевые словосочетание по которым есть запросы и они низко конкурентные.
Вот небольшая схема как распознают запросы для автоматического продвижения. И формула исходит от тематики, я покажу на тематике SEO.
ВЧ – высокочастотные, СЧ – среднечастотные, НЧ – низкочастотные
ВК – высоко конкурентные, СК – средне конкурентные, НК – низко конкурентные
Ключевые слова |
Показов в месяц |
Сайтов по запросу |
Частота показов |
Конкуренция |
1 слово |
5,000+ |
5 млн. ответов + |
ШЧ |
ВК |
2 слова |
1000 + |
3 млн. ответов + |
ВЧ |
СК |
3 слова |
100+ |
1 млн. ответов + |
СЧ |
НК |
4 слова |
10+ |
До 1млн. |
НЧ |
НК |
Теперь приступим к подбору ключевых слов для сайта.
1.У Яндекса есть такая система, которая в поисковой строчке дописывает фразу за вас. Давайте посмотрим, какие варианты нам предложит.
Сразу скажу, что проанализировал несколько ключей и выбрал «ключевые слова для сайта» — 214 показов в месяц.
2.Теперь посмотрим Wordstat. Мне интересны лишь похожие варианты описывающие тематику статьи.
Подобрать ключевые слова для сайта – 234 показов, знак плюс обозначает, что между словами возможно использовались дополнительные слова. После анализа выяснил, что у этого ключа 214 показов.
3. Часто, когда нужно что-то найти, мы используем вопросительные слова. В моем случае подходит вопросительное слово «как».
Фраза Как подобрать ключевые слова имеет 66 показов в месяц. Эту фразу, буду использовать как заголовок. Она в себе имеет все ключи, которые мне нужны.
В общем, этот метод используют очень часто при подборе ключевых слов, поэтому рекомендую тоже сделать подборку по этому методу.
спасибо за статью, только мне непонятно, если ключевые слова — вч, как продвигать собственный сайт по вч
Спасибо, очень полезные статьи.
Статья полезная,только думаю ещё нехватает раздела где описан метод отбора по конкуренкии ключей,а так нормально.
Чёт полтора часа сижу и полный ноль
Конечно, статья 2013 года. Это было 5 лет назад и я только начинал свой путь в SEO. Сейчас стало все гораздо проще и быстрее))