Правильная перелинковка сайта, именно от неё зависит дальнейшее развитие ресурса. Думаю, стоит уделить отдельное внимание этой теме, ведь многие делают банальные ошибки при внутренней оптимизации сайта, забывая про то, что каждая не закрытая ссылка передаёт вес или ставят большое количество ссылок, что приводит к переспаму. Правильная перелинковка сайтаЯ уже писал про перелинковку, но описал лишь главные принципы работы ссылок на страницах. Сейчас же расскажу более детально о том, как построить ссылки, что бы получить максимум отдачи.

Как правильно сделать перелинковку сайта

Каждая страница имеет свой изначальный вес и если ставить на странице есть открытые ссылки, то её вес будет уменьшаться, а страница, на которую поставили ссылку, увеличивается. Так и происходит растекания веса по сайту.

Схемы перелинковок сайта

Существует много видов схем перелинковки, но что бы узнать какой из видов подойдёт именно тебе, нужно определить под какую частоту запросов идёт оптимизация сайтов и какие страницы нужно вывести в топ?

Схема перелинковки под Высоко конкурентные запросы (главная страница).

Схема перелинковки сайта для главной страницы под высоко частотные запросы
Когда сайт оптимизируется под ключевые слова с выско конкурентными запросами (1-2 запроса), тогда самым легким способом считается вывести эти ключевые слова на главную страницу. Или же если вам нужно выводить главную страницу в топы и получать максимальное количество переходов именно на неё, тогда вам подойдёт эта схема.

Схема перелинковки под Средне частотные запросы (категории)

Схема перелинковки сайта для категорий под средне частотные запросы
Средне частотные запросы в основном находятся в названиях категорий и под категориях, конечно не всегда, но считается частым явлением, поэтому перелинковка идёт по замкнутой цепочке среди категорий «круговая перелинковка».

Схема перелинковки под низко частотные запросы (страницы с нч и сч)

Схема перелинковки сайта для категорий под низко частотные запросы
Оптимизация сайта под низкочастотные запросы является самым популярным способом. Всё потому, что создание страниц и написание текстов обходится дешевле покупки ссылок, к тому же растёт содержательность сайта и по НЧ переходят те, кто ищет что-то конкретное (такой запрос удовлетворить проще, чем СЧ и ВЧ).

Что бы определить, какой вес у ваших страниц, нужна программа, однако в интернете они все платные. Но остались люди, которые ещё делают бесплатные сервисы для людей – ссылка.

Закрытие лишних ссылок тегам nofollow

Нужно избегать лишней передачи веса и закрывать все ненужные ссылки. Но какие ссылки считать ненужными, а какие нужными?

Ненужные ссылки:

  • Битые ссылки (не работающие);
  • cсылки ведущие на другой сайт;
  • cсылки в сайдбаре (ведущие на отдельные страницы и записи);
  • cсылки с одинаковыми анкорами;
  • cсылки без содержания ключевых или тематических слов.

Что бы такие ссылки закрыть, нужно использовать тег nofollow. Таким образом, мы запрещаем поисковикам переходить по ссылкам, а так же запрещаем передавать им часть веса от своей страницы.

Нужные ссылки:

  • Статейные ссылки с уникальными анкорами и около ссылочным текстом;
  • естественные ссылки;
  • cсылки по которым идут переходы;
  • безанкорные ссылки.

Такие ссылки можно ставить везде, но есть некоторые ограничения. Маленькие сайты не должны иметь много ссылок на главной странице — не более 100, а большие сайты — не более 300. Эти показатели весьма условны, не соблюдения такого правила может привести к бану от поисковиков или к понижению позиций сайта.

Вывод

Если соблюдать такие условия, то можно выжать максимум из собственного веса сайта. Не даром все топовые сайты по ВЧ, СЧ по интернет магазинам, развлекательным тематикам и тд. Имеют правильную перелинковку сайта, что и помогает в последствие получать максимум пользы от закупаемых ссылок на ресурс.