Продвижение сайта в Яндекс
Поисковое продвижение в Яндекс не сильно отличается от продвижения под любой другой поисковик, ведь каждая поисковая система хочет показывать только качественные сайты. А Яндекс лучше всех показывает качественные сайты, ведь львиная доля поискового трафика в Рунете приходится именно на поисковую систему Яндекс.
Но как показать, что у вас качественный ресурс и что нужно сделать для продвижения сайта в Яндексе? Об этом и пойдет речь в статье ниже, но прежде чем читать дальше сразу скажу, что здесь не включены черные методы SEO, которые могут временно вывести сайт в топ.
Техническая подготовка сайта
Техническая составляющая сайта должна быть правильно SEO оптимизирована, если где-то есть критические ошибки, то это напрямую будет влиять на позиции сайта в поиске. Многие сайты, которые устраняют такие ошибки, отмечают резкий прирост посещаемости не только из Яндекс, но и из других поисковых систем.
SEO Чек лист технической подготовки сайта:
- Быстрый и надежный хостинг > Рейтинг лучших хостингов;
- Использование защищенного протокола https;
- Настройка 301 редиректа www (или без);
- Скорость загрузки сайта (не более 2 сек) > Проверить скорость;
- Включение кеширование страниц браузером через htaccess;
- Включение gzip сжатия страниц через htaccess;
- Кроссбраузерный шаблон и адаптивный ко всем устройствам (40% — мобильный трафик);
- Минимальная нагрузка сайта с помощью Javascript;
- Наличие ошибки 404.php;
- Наличие правильного файла robots.txt;
- Наличие файла sitemap.xml (написать путь к нему в robots.txt);
- Правильная структура сайта и удобное меню;
- Использование коротких url;
- Меню сайта должно быть текстовым (не использовать картинки с ссылками или frame для меню);
- Использование разметки Schema.org;
- Наличие favicon;
- Наличие тегов Title, description;
- Наличие заголовка на странице h1 в единственном экземпляре;
- Регистрация сайта в Яндекс вебмастере и загрузка robots.txt;
- Минимальное количество 301 редиректов (лучше быть без них);
- Избавиться от битых ссылок (ссылки которые ведут в никуда);
- Удалять дубли страниц, а так же
не нужныепустые страницы; - Сделать красивый сниппет сайту;
- Присудить регион сайту в Яндекс вебмастере (для геозависимых запросов);
- Не значимые части текста и ссылки ставить в тег noindex;
- Наличие социальных групп (или кнопок лайков/репостов);
- Защита сайта от вирусов.
Правильное семантическое ядро сайта
Семантическое ядро — это сборник ключевых фраз по которым вы строите или будите строить свое продвижение сайта. Если вы впервые узнали о семантическом ядре, то вам сюда. Всем остальным хочу рассказать о некоторых фишках, которыми я пользуюсь для наполнения и анализа СЯ.
Фишка №1
Яндекc подсказки, которые помогают сформулировать свой поисковый запрос пользователям. Пробуйте набирать 1-2 слова из продвигаемой фразы, возможно найдутся более актуальные фразы для продвижения. Так же рекомендую просматривать и синонимы ключевых слов (возможно имеют большую популярность).
Фишка №2
Конкуренты по тематике могут гораздо лучше вас собрать СЯ, поэтому не стесняйтесь брать за анализ их ядро и выдирать самые успешные слова или фразы для продвижения. А для анализа ядра я использую SerpStat, который отлично находит все ключевые слова, а так же предлагает посмотреть более успешных конкурентов по тематике.
Фишка №3
Не правильный анализ популярных запросов в Wordstat — это основная проблема, которая была и у меня. Не ленитесь и проверяйте ключевые фразы полностью. Следует определять словоформу, сколько раз вводили именно эту фразу, в каких регионах и историю запроса. Некоторые запросы могут быть вспышкой 2-3 месяца популярности, а потом угасают.
SEO оптимизация страниц
Яндекс постоянно что-то корректирует в алгоритме ранжирования и вводит новые правки из-за чего выдачу иногда сильно штормит. Поэтому при оптимизации страницы под конкретный запрос, рекомендую анализировать топ 10 страниц в выдаче. При этом обращайте особое внимание на те страницы, которые попали в этот топ не так давно и на сайты у которых нет траста (тИЦ, возраст, ссылки).
Главная цель, что бы страница полностью отвечала запросу пользователя Яндекс. Многие переходя на страницу, не видя ответа в первых 3-ех предложениях, уходят с сайта. Поэтому рекомендую писать понятный и информативный текст, что бы он удерживал внимание на сайте, а так же использовать дополнительным материал: картинки, видео, инфографика, ссылки.
Какой должна быть SEO страница:
- Количество ключевых фраз: 2-5;
- Плотность ключевых слов: 2-3%;
- Средняя длинна текста статей в топе: 2 500 — 3 500 символов.
Внимание, это анализ статей в Яндексе по тематике SEO
Поведенческий фактор
В то время как кто-то закупает ссылки, другие тратят деньги на дизайн, анализ юзабилити и улучшают навигацию и тд. Все ради улучшения поведения пользователей на сайте. И это действительно работает, мне удалось совместными усилиями поднять посещаемость некоторых сайтов в несколько раз, не прибегая к закупке ссылок!
Для того, что бы начать отслеживать поведение пользователей рекомендую поставить Яндекс метрику и Google Analytics и настроить отслеживание целей. Очень важно узнать, что мешает пользователю на сайте, иногда небольшая мелочь может увеличить конверсию в 2 раза. Поэтому проводите A/B тестирования сроком на 14 дней, что даст вполне хороший результат.
Даже такая мелочь как Favicon в Яндекс сниппете влияет на количество переходов на сайт. Мой эксперимент с изменением картинки принес сайту в 2 раза больше посещений без изменений в позициях сайта! Вот собственно сам эксперимент — читать.
Социальный фактор
Социальные сети очень популярны в наше время и поисковые системы ценят связь сайта с ними. К примеру статьи в интернете, которые набирают много репостов в социальных сетях: Вконтакте, Facebook, Twitter, G+. Гораздо быстрее индексируются и попадают в топ. Но кроме этого рекомендую завести группу Вконтакте и Facebook.
Популярные группа Вконтакте и Facebook будут дополнительным значением, которое укажет, что сайт пользуется спросом в социальных сетях. О том как раскрутить группу Вконтакте и Facebook я уже писал ранее. Если у вас более 2 тысяч подписчиков, то можно даже поставить виджет на сайт, это будет дополнительным стимулом для развития группы и реально улучшает позиции сайта в поиске.
Так же рекомендую развиваться не только в Соц. сетях, но и посещать тематические форум и блоги. Там можно вести активные дискуссии на ваши темы, попутно ставя ссылки, ведущие на ваш сайт. Тем самым вы будете так же привлекать аудиторию оттуда и улучшать позиции в поиске.
Ссылочное продвижение
Когда-то ссылочное продвижение стояло на первом месте и для того, что бы попасть в топ 10 выдачи, было достаточно закупить побольше ссылок с различных источников. Но сейчас Яндекс активно борется с закупкой ссылок применяя все сложнее и сложнее новые фильтры для определения качественного донора.
Если покупать ссылки с любых сайтов, то это будет восприниматься как накрутка ссылочной массы, что относится к черному SEO и сайт попадет под фильтр. Поэтому рекомендую почитать про эффективное продвижение сайта ссылками. Это поможет избежать проблем с закупкой ссылок в будущем.
Чего нужно избегать при продвижение сайта в Яндексе
При продвижение сайта в Яндексе самостоятельно, старайтесь избегать переспама ключевыми словами, накрутки поведенческих факторов, закупки ссылок с плохих сайтов. А так же создавайте только уникальный контент, не копируйте текст у других топовых сайтов, это вам не поможет в продвижении. Избегайте ссылочного спама в социальных сетях и форумах, это реально губит в будущем посещаемость из Яндекса.
В общем стоит избегать методов продвижения, которые относятся к черному SEO. Используйте только белые SEO методы, которые вас не приведут к АГС или Минусинску. И тогда продвижение сайта будет значительно надежнее и проще в будущем!