Как правильно оформлять статьи на сайте

Как правильно оформлять статьи на сайтеКогда я начинал изучать юзабилити сайтов, то я был удивлен тем, как люди просматривают статьи. Приблизительно 70% всех людей бегло изучают страницы за 10-30 секунд. И читают в основном заголовки, картинки, маркированные списки и стараются быстро получить нужную информацию.

Статья должна быть максимально правильно оформлена на сайте. В идеале посетитель должен подписаться или прочитать еще одну статью. То есть наша задача не только дать необходимую информацию, но и заставить читателя совершить какое-либо дополнительное действие.

Существует много трюков, которые помогают улучшить конверсию. Но для всех фишек одной статьи будет много.
  1. Правильная подача текста
  2. Секреты по оформлению текста
  3. Медиа-контент на странице

Правильная подача текста

Правильная подача текстаСтраница сайта на 90% состоит из текста, который несет в себе необходимую информацию. Поэтому очень важно заняться его оформлением. Существует несколько правил, которых стоит придерживаться:

  • Подбор шрифта — обратите внимание на самые популярные (Arial, Open Sans, Sans-serif, Georgia). Они встречаются на многих сайтах, поэтому читателям будет легко воспринимать такой текст. А размер может варьироваться от 13 до 16 пикселей.
  • Заголовки h1-h3 должны быть большими и выделяться от основного текста. По хорошему h1 должен быть 34 px, h2 — 32 px, h3 — 30 px. Градацию нужно соблюдать, а вот размер может зависеть от выбранного шрифта.
  • Размер абзацев — если абзац от 5 строк и выше, то глаза начинают напрягаться и думать а на какую строчку перепрыгнуть дальше. Поэтому идеальным числом считается 3 строчки.
  • Сложность текста — длинные сложноподчиненных предложения могут запутать ваших посетителей. Они будут не быстро читать текст и думать над общим смыслом. Поэтому такие предложения используйте как можно реже.

По рзелульаттам илссеовадний одонго анлигйсокго унвиертисета, не иеемт занчнеия, в кокам пряокде рсапожолены бкувы в солве. Галвоне, чотбы преавя и пслоендяя бквуы блыи на мсете. Осатьлыне бкувы мгоут селдовтаь в плоонм бсепордяке, все-рвано ткест чтаитсея без побрелм. Пичрионй эгото ялвятеся то, что мы не чиатем кдаужю бкуву по отдльенотси, а все солво цликеом.

Секреты по оформлению текста

пример из википедииПроведено не мало экспериментов, которые доказали, что люди чаще читают текст, который оформлен при помощи списков, цитат или ярких контейнеров. Такие приемы помогают веб-ресурсу сконцентрировать внимание читателя на ключевых аспектах.

К примеру я использую синий контейнер, который не просто дает важную информацию, но и делает статью более красивой.

1. Нумерованный и маркированный список

как выглядят списки на сайтеКогда на сайте располагается просто куча текста, то тяжело из него выдернуть нужную информацию на скорую руку. А списки помогают выстроить некую конструкцию «вопрос — ответ» . Что сильно экономит время посетителю и помогает более детально разобраться в каком-то вопросе.

Один из ярких примеров — Wikipedia. Которая ввела такое понятие, как «содержание статьи» и отлично показывает использование подобных списков для быстрой передачи необходимой информации посетителю.

Однако стандартные списки не очень красивые, поэтому рекомендую переделать их оформление. Такой ход может понравиться посетителям из-за чего они могут даже подписаться или прочитать еще одну статью.

2. Красивый контейнер с информацией

На этом блоге только не давно началось тестирование подобных блоков с информацией, но уже есть положительный результат. А так я уже более года использую красивые контейнеры на других проектах.

Что следует размещать в контейнере:

  1. Важную информацию на которой нужно акцентировать внимание;
  2. Вставлять ссылки на партнеров или другие страницы;
  3. Цитаты по теме.

Лично я люблю размещать ссылки на другие статьи по той же теме, которые могут оказаться полезными для читателя. Таким образом мне удается удерживать людей на сайте и улучшать поведенческие факторы.

3. Грамотная перелинковка страниц

Перелинковка — это связывание страниц веб-ресурса при помощи внутренних ссылок. То есть под этим воспринимается не только структура сайта, но и проставление анкорных ссылок в самих статьях.

Я долго изучал лучшие блоги на которых всегда много людей и заметил такую особенность, что они любят поставить 3-5 ссылок на страницы, которые могут заинтересовать пользователя.

К тому же при перелинковке страниц вы передаете часть веса от одной статьи к другой. А это отличный способ продвигать ВЧ и СЧ запросы в поисковых системах Яндекса и Google.

Медиа-контент на странице

Медиа-контент на страницеМедиа-контентом называют картинки, видеоролики, аудиозаписи и даже игры. Все это нравиться современным пользователям, да и поисковики дают за это плюсик. Однако молодые веб-сайты редко пользуются этим.

Картинки могут подчеркнуть ваши слова и задержать внимание посетителя. А видео вовсе секретное оружие. И если найти отличный ролик по теме, то вы сможете задержать человека на 10 минут у себя!

Но это не означает, что для каждой страницы нужно искать видеоролик. А лучше делать наоборот, если вы умеете делать отличные видео, то можно создавать контент для YouTube и оттуда перетягивать людей на сайт.

Картинки так же рекомендую ставить по теме, которые могут оказаться полезными и дополнить ваш материал. Иногда одна картинка может быть полезнее целой статьи, поэтому уделяйте больше внимания медиа-контенту.

(голосов: 2, в среднем: 5,00 из 5)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *