Почему посетители покидают сайт? Увеличиваем конверсию блога

Почему посетители покидают сайт увеличение конверсии блогаЕсли ваш сайт не пользуется популярностью в интернете, при правильной seo оптимизация, и у вас много страниц в индексе, то причиной плохих позиций в поиске может стать плохая конверсия, которую срочно нужно увеличить!

На одном из моих сайтов, конверсия была на низком уровне, то есть люди попадали на сайт и уже через 15 секунд уходили в 70% случаев. Именно эта причина не позволяла сайту получить больше 100 посетителей в день из поисковиков.

В конце эксперимента мне удалось достичь среднего просмотра 90 секунд и около 2-ух просмотров страниц на посетителя, а посещаемость выросла в 10 раз! Как мне удалось этого достичь? Читайте статью до конца и вы поймете.

Почему посетители покидают сайт?

Начнем с того, что люди заходят на сайт для того, что бы получить конкретную информацию и уйти с него. В среднем человек тратит 20-30 секунд на нахождение нужной информации на странице, а наша задача не просто увеличить это время, но и заинтересовать посетителя другим контентом.

Если на вашем сайте человек проводит меньше 20 секунд и просмотров страниц на уровне 1-1.5, тогда сначала проверим сайт на наличие ошибок, которые могут раздражать любого посетителя.

7 причин почему покидают сайт

7 причин почему покидают сайт1. Отображения сайта (кросс-браузерность + мобильные устройства)
Главной ошибкой быстрого выхода посетителя может стать не правильное отображение сайта, когда по каким-то причинам на сайте плохо читается контент, либо какой-то косяк сильно отвлекает внимание.

Поэтому первым делом нужно проверить кросс-браузерность сайта, а так же посмотреть как он выглядит на мобильных устройствах.

  • browsershots.org — смотрим как сайт выглядит в Chrome, Firefox, Explorer, Opera.
  • Responsinator.com — проверяем сайт на разных мобильных устройствах.

2. Скорость загрузки сайта (TTFB и рендеринг страницы)
Второй важной проблемой может быть медленная загрузка сайта. Около 60% всех людей не могут ждать долгой загрузки сайта и закрывают его на 5 секунде ожидания, а оптимальным показателем считается загрузка менее 3-ех секунд.

Что может влиять на скорость загрузки?

  • Медленный хостинг — TTFB (долгое соединение для передачи данных);
  • Отсутствие кеширования страниц (передача готовой страницы);
  • Много лишних запросов, препятствующих рендирнгу (отображению сайта).

В этой статье я не буду учить ускорению сайта, однако отмечу, что быстрый хостинг это половина пути к успеху. Найти быстрый хостинг можно здесь — лучший хостинг в России 2016.

3. Проблемы с текстом на страницах
Думаю каждый замечал, что практический все сайты в топ 10 Яндекса хорошо читаются в плане информации и размера текста. А теперь посмотрите на сайты, которые не вошли в топ 50 по ключевому запросу.

И чем дальше смотрим, тем менее читабельные будут страницы. Существуют конечно исключения, но это связано с высокой конкуренцией в некоторых тематиках. А так, текст должен быть большим, простым и с понятным шрифтом для каждого читателя.

4. Дизайн сайта
Некоторые веб-мастера хотят выделиться из общей массы и сделать красочный и необычный дизайн, который должен понравится всем. — Это большая ошибка! Сайт должен быть простым и не отвлекать читателя от нужного контента.

Здесь отличным примером может послужить дизайн компаний Яндекса и Google, которые вложили миллионы долларов в свой дизайн. А сайты выглядят просто и сковывают внимание на нужных деталях. Старайтесь смотреть на лидеров в своем сегменте и брать лучшее от них.

5. Страница должна полностью соответствовать ключевому запросу
Если человек набрал в поиске «топ 10 водопадов в мире» это может означать, что он хочет увидеть «10 самых красивых водопадов», а не самых высоких или быстрых. Как я об этом узнал? — Посмотрел топ 10 сайтов, которые появились в Яндексе по запросу.

Поэтому прежде чем написать статью на популярную тему, рекомендую прочитать десяток статей в Яндексе и в Google, что бы точно понять, что хочет увидеть посетитель на данной странице. Старайтесь ответить на вопрос посетителя в самом начале статьи (улучшает конверсию).

6. Слова паразиты и ненужная вода
Начинающие веб-мастера и копирайтеры часто использую слова паразиты. Например: «В общем-то» , «ну» , «собственно» , «Походу» и другие слова паразиты, которых лучше избегать при написание текста. Так как текст из-за этого становится менее читаемым.

Еще одной дурной привычкой многих блогеров является приветствие в начале статьи, а так же прощание в самом конце. Зачем посетителю читать это ненужное вступление и концовку? Лучше сразу заинтриговать посетителя вопросом или предложить что-то нужное.

7. Отсутствие ссылок в тексте
Может кто-то не знает, но для того, что бы страница находилась в топе, она должна иметь хороший внутренний фактор переходов по ссылкам. То есть если человек попал на ваш сайт из поиска, а потом ушел по вашей ссылке куда-то дальше, то ваш сайт будет считаться полезным!

При чем нужно делать правильную перелинковку страниц сайта, а так же не боятся ссылаться на другие интересные сайты, которые могут быть полезными вашему посетителю. Ну а если вы рекомендуете трастовые сайты, то это будет еще дополнительным плюсом для продвижения.


Мы рассмотрели основные ошибки, которые встречаются у каждого второго веб-мастера, который не может сдвинуть сайт с места. Но ни одной из этих проблем не оказалось на моем сайте, поэтому я решил заняться увеличением конверсии на блоге с помощью психологии.


Как увеличить конверсию на блоге

1. Первый экран
Существует такое понятие, как «первый экран» — это первое, что видит посетитель на сайте, без прокрутки страницы вниз. В этой зоне должно располагаться самое главное, что может быть интересно посетителю.

На моем сайте была видна только шапка сайта и заголовок статьи, что никуда не годилось. Пришлось максимально сократить шапку и сделать как на этом блоге. Так же добавил интересное меню, которые не сильно, но увеличило конверсию.
2. Виджеты
Справа на сайте находится колонка с виджетами, мало кто знает, но она играет ключевую роль в увеличение конверсии. Я добавил 3 интересных статьи в самый вверх, которые увеличили конверсию на 20%. Потом добавил виджет подписки, который закрепил в нижнем правом углу.

С левой стороны я прикрепил кнопки репостинга в социальных сетях, что не только увеличило число репостов, но и стало привлекать поток новых посетителей на сайт. На этом можно было бы остановиться, но я решил попробовать поп-ап.

3. Pop-up
Pop-up — это всплывающие окно по центру экрана, которое агитирует на какое-либо действие, подписку на сайт, покупка товара или просмотр других статей. Я так и поступил, добавил 3 интересных статьи в pop-up, который высвечивался на 15 секундах просмотра сайта.

Таким образом мне удалось увеличить глубину просмотра страниц в 2 раза, время увеличилось еще на 30 секунд. Как оказалось статьи потеряли актуальность, но если создать новые статьи и загрузить их в всплывающие окно, то конверсия и позиции будут лучше, чем переписывать старые статьи.

Всего 3 простых действия помогли мне не просто увеличить конверсию блога, но и повлияли на позиции в поиске. Новые статьи, которые всплывали в pop-up оказались в топе Яндекса и Google, чего я совершенно не ожидал.

- Насколько полезной оказалась статья?

Почему посетители покидают сайт? Увеличиваем конверсию блога: 7 комментариев

  • Август 26, 2016 в 6:02 пп
    Ссылка

    В целом согласен по всем пунктам. Только вот мне кажется без некоторых слов-паразитов будет не обойтись на блоге. Они придают статьям «человечности». Может я ошибаюсь, но лично мне интереснее читать статью, написанную простым и понятным языком. И слова вроде «в общем то», «собственно», «естественно», «конечно» нисколько не делают в моих глазах читаемый блог не интересным, даже наоборот какую-то человечность придают.

    Ответ
    • Сентябрь 1, 2016 в 12:59 пп
      Ссылка

      Вы права, некоторые блоги имеют некий шарм, благодаря словам-паразитам.

      Ответ
  • Август 27, 2016 в 11:41 дп
    Ссылка

    Спасибо, один момент намотал на ус, про слова паразиты, а что поделать, если у тебя такой жаргон и ты привык так говорить и писать, да ещё некоторым наоборот так удобнее. Так что это спорный вопрос. А так всё правильно с моей точки зрения.

    Ответ
  • Ноябрь 1, 2016 в 1:35 пп
    Ссылка

    Удержание аудитории работает на любом ресурсе, как на блоге так и на ютуб канале. Полезная статья, а при помощи какого сервиса лучше отслеживать сколько человек провел на блоге, куда перешел?

    Ответ
    • Ноябрь 5, 2016 в 2:25 пп
      Ссылка

      Яндекс метрика показывает абсолютно все что можно представить, ну а главный плюс это «тепловая карта» — она расскажет, куда чаще всего кликает или смотрит ваш посетитель (очень важно).

      Ответ
  • Март 10, 2017 в 11:21 дп
    Ссылка

    Вы вот например в этой статье сами 6 пункт нарушили. У вас статья называется «Почему посетители покидают сайт? Увеличиваем конверсию блога» у вас 7 мини абзацев в начале, как бы поясняющее пользователю что он тут ищет, собственно он перешел по названию статьи и наверное сразу стоит написать 7 причин, а не эту вступительную чушь.
    На многих блогах почти во всех статьях имеется такая вступительная чушь, всегда ее пропускаю даже не читаю, сразу ищу суть статьи

    Ответ
    • Май 30, 2017 в 2:03 пп
      Ссылка

      Если вы внимательно прочитали статью, то у вас бы не закрался такой вопрос. Поэтому и нужно читать чушь вначале, чтобы не было таких вопросов. В начале я изложил свою проблему, и каких результатов удалось достичь (мотивация).

      К тому же чушь в начале, это SEO оптимизация текста (отступление для поисковых систем), которое дает понять, что эта статья будет полезной и ее нужно выводить в ТОП поисковых систем.

      Ответ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *