Яндекс применил новый алгоритм «Палех»
Встречайте новый алгоритм от Яндекса под названием «Палех» , о котором сообщили 2 ноября 2016 года. Он сможет более точно понимать вопросы людей и показывать правильные результаты в выдаче по НЧ.
Алгоритм Палех — сможет предлагать людям страницы в поиске не только по ключевым словам, но и схожим по смыслу. Это касается только низко частотных запросов.
То есть в поиске появляется много уникальных запросов, но ответы на них бывают частенько не точными. Поэтому Яндекс решил, что нужно искать не по словам, а по смыслу!
Как поясняют в Яндекс блоге:
Яндекса отвечает примерно на 280 миллионов запросов в день. Из которых около ста миллионов уникальные и не повторяются вовсе.
Представители Яндекса сравнивают частотность запросов со сказочной Жар-птицей. Где высокочастотные запросы лишь клюв, средне частотные — туловище, а остальные низкочастотные запросы настолько же большие, как и хвост у сказочной птицы.
Думаю каждый из вас сталкивался с такой ситуацией, что помнит сюжет фильма, но не помнит его название. И поэтому в поиск вводит цитату из фильма, персонажей, либо краткое описание фильма. А в ответ получают разговоры на форумах.
Это действительно давало свои плоды, но теперь Яндекс постарается на такие запросы выдавать уже готовый фильм! Думаю именно в этом направление будет развитие в ближайшее время.
Что это даст SEO-оптимизаторам?
Теперь стоит больше уделять внимание высокочастотным и средне частотным запросам и стараться расписывать страницу максимально подробно. Чем больше информации на странице, тем больше шанс собрать низкочастотный трафик.
Так же Яндекс стал больше ценить длинные заголовки, которые охватывают большое количество ключевых слов из одной тематики. Это конечно не новинка, но стоит знать, что длинные заголовки работают лучше коротких!
В будущем Яндекс планирует развить нейронную сеть, которая сможет работать с картинками. Она будет различать то, что изображено на картинке и определять соответствует ли это смыслу страницы.
Автор — вы серьезно? Алгоритм уже работал ранее и продолжает работать с фото.
Работал подбор похожих картинок по набору цветов, но не по определению смысла на картинке. Сейчас провожу работы по улучшению старых статей, где стараюсь дополнить смысл и расширяю список потенциальных «НЧ» .
Вот спасибу, буду знать теперь про длинные заголовки. Вопрос, примерно длинные — это сколько символов.
От 50 до 150 символов (где может присутствовать 3-5 ключевых слов или вариация одной ключевой фразы + возможный синоним).