Яндекс алгоритм Баден-Баден — устраняем нарушения на сайте
Яндекс 23 марта выпустил новый алгоритм под названием «Баден-Баден» — он направлен на поиск переоптимизации текста на сайте. На мое удивление, данная новость собрала почти 1 400 комментариев, а такого давно не случалось!
Главное в том, что алгоритм прошелся по высокочастотным и среднечастотным запросам, после чего выбрал все сайты, которые злоупотребляли ключевыми словами, имели много воды в тексте и встречалась высокая частота биграмм и триграмм.
То есть Яндекс выборочно наложил санкции на какие-то страницы сайта. И вместо 1-5 позиции, они переехали на 10-40 позицию (у всех это проявилось по своему). Но как понять, попал ли я под санкции?
По идеи владельцы сайтов должны были получить предупреждение в вебмастере Яндекса в разделе «Диагностика» — «Безопасность и нарушения» . Оно выглядит как на картинке ниже.
А что делать, если я не получил такого сообщения, но думаю что тоже попал под санкции? Посмотрите какой у вас был трафик 15-18 марта и каким он стал 25-28 марта. Если вы наблюдаете сильную просадку в трафике, значит вы попали под фильтр.
Анализ алгоритма Баден-Баден
Я прочитал все комментарии на блоге Яндекса по данной теме и общался со многими SEO оптимизаторами, которых коснулась данная проблема с трафиком.
Что нужно исправлять на сайте:
- Выделение ключевая фраза жирным шрифтом (убрать);
- Много воды в тексте (более 20% по Text.ru);
- Высокая частота биграмм и триграмм;
- Грамматические и синтаксические ошибки;
- Большой показатель академической тошноты.
При чем эти ошибки нужно исправлять в Title, description, h1 и в самом тексте на сайте. Думаю многие не поняли о чем речь. Поэтому я постараюсь объяснить при помощи оптимизации своих старых статей.
Пример устранений нарушений на странице сайте
Небольшой текстSEO оптимизаторы любят писать ключевую фразу в самом начале текста и я в их числе. При этом по старой школе выделяют ее жирным шрифтом, чтобы поисковик знал об этом, но это оказалось крупной ошибкой! Сейчас так делать нельзя. Выделяйте только важную информацию в тексте!
Повторение слов тоже нужно сократить до минимума. Постарайтесь найти синонимы, либо перестраивайте предложение. Самое главное, коротко и доходчиво объяснить информацию.
Частота биграмм — это часто используемый оборот из двух слов в тексте, в моем случае»подписчиков бесплатно» больше 5 раз в тексте. А это уже откровенный спам!
Частота триграмм — это оборот из трех слов, который встречается чаще других. Например «купить подписчиков дешево» или «заказать онлайн тест» .
Моя проблема была в том, что я часто использовал водные слова, которые растягивали текст и пускали пыль в глаза читателей. Ну и последняя проблема — спам слов. Когда часто повторялись одни и те же фразы несколько раз за одно предложение.
Ну хоть кто-то рассказывает о том, что нужно исправлять. Спасибо большое за такую полезную статью.