7 ошибок мешающие выйти сайту в ТОП Яндекса
Давно я не писал о разных фишках, которые могут помочь в продвижение сайта, а ведь их существует больше тысячи! Поэтому сегодня я хотел бы разобрать 7 интересных ошибок, которые мешают выйти сайту в ТОП Яндекса. Что бы некоторые вебмастера взяли себе на заметку!
Конечно же я не буду рассказывать о таких частых ошибках, как то, что у сайта нет мобильной версии или он не добавлен в вебмастерскую Яндекса. Об этом вам расскажут много других блогеров, я же хочу показать те ошибки, на которые редко обращают внимание.
Ошибка №1 — Анализ успешных конкурентов
Первая ошибка в том, что редко кто анализируют своих конкурентов. В любой тематике есть свои лидеры, где 3-5 сайтов получают 70% всего тематического трафика к себе на сайт. Наша задача выяснить почему именно их страницы находятся в топ 10 Яндекса.
Обычно такому явлению есть такой ряд причин:
- Домену больше нескольких лет;
- На сайте более 200 страниц;
- Они имеют высокий тИЦ (много обратных ссылок);
- И страница полностью отвечают ключевому запросу.
Однако нас во всей этой истории интересует только несколько вещей: какие страницы получают больше всего трафика и какие сайты ссылаются на вашего конкурента. Переходим на сайт SerpStat , где мы сможем получить все ответы.
После чего переходим на каждую страницу и забираем ключевые фразы, которые получают больше всего переходов. Ну а в будущем создаем страницы под эти ключевые слова. Следующим шагом смотрим на все ссылающиеся домены и отбираем все, где можно оставить ссылку бесплатно!
Ошибка №2 — Правильное написание URL-страниц
Если вам важна страница для продвижения, то URL-адрес должен полностью повторять ключевую фразу и его нужно писать транслитом. Возможно для многих это не новость, но лишь 3 из 10 вебмастеров следуют этому правилу.Раньше Яндекс даже выделял жирным ключевые слова, которые он находил в URL-адресе. Это как бы подчеркивало то, что Яндекс действительно обращает внимание на адреса страниц. Самое главное — научитесь писать правильно транслитом!
Ошибка №3 — Удаление дублей страниц
У моего сайта не может быть дублей, ведь я проверял его год назад! — Так думают большинство веб-мастеров и я был в их числе до недавнего времени. К примеру в WordPress при обновлениях иногда возникают дубли страниц или создаются дополнительный пустой контент.
Что бы у вас не возникло такой проблемы, вам обязательно нужно добавить свой сайт в вебмастерскую Яндекса и Google, где отлично анализируется сайт и если находятся дубли страниц, то вас об этом обязательно оповестят. Другие варианты по поиску дублей, можно найти здесь.
Ошибка №4 — Плохой Favicon или вовсе его отсутствие
Удивительное открытие, которое лежало на самом видном месте. Мы все обращаем внимание на картинку сайта в выдачи и зачастую наш выбор сайта зависит именно от красоты значка! Это подтвердил мой небольшой эксперимент, с которым можно ознакомится здесь — Влияние Favicon на посещаемость.
Суть в том, что у вас может быть классный сайт, где много полезной информации, однако у него может быть не красивый Favicon, который отталкивает потенциальных посетителей вашего сайта. Поэтому создавайте красивый, запоминающийся и качественный иконку сайта!
Ошибка №5 — ALT у картинок
Начнем с того, что если на странице нет картинок или видео, то это плохо! Всегда старайтесь разбавить информацию медийными файлами, это придает оформлению страницы красоту и помогает в продвижении самой страницы. Но каким образом?
Дело в том, что у картинок существует специальный ALT-тег, который сообщает поисковым системам, что изображено на картинке. И если там написаны ключевые слова статьи, поисковик будет знать, что на картинке полезная информация!
Большинство сайтов, которые не попадают в топ 10 Яндекса, зачастую не имеют картинок на странице, либо не заполняют ALT-тег на картинке. Поэтому грамотно заполненный тег даст вам преимущество перед остальными.
Ошибка №6 — Проверка оригинальности контента и орфографии
Когда я заказывал у кого-то статью, то я всегда проверял оригинальность контента. Однако когда писал сам, то редко обращал внимание на уникальность, а зря. Несмотря на то, что я создаю уникальный контент, зачастую некоторые фразы повторяются, а иногда повторяются целые предложения!
Поэтому даже если вы создаете уникальные статьи, то всегда проверяйте уникальность — Content Watch. А еще очень фактором ранжирования является орфография, поэтому всегда проверяйте текст на ошибки дополнительным сервисом (кроме Word). К примеру, я делаю проверки на Text.ru, где указывают даже на смысловые ошибки.
Ошибка №7 — Нет активности на сайте
Когда-то давно мне приходилось заниматься продвижением чужих сайтов. И я заметил такую особенность, что сайты начинают в 3-4 раза быстрее развиваться и получать трафик, если искусственно создавать активность. Например, писать комментарии для сайта или заказывать репосты страниц в соцсетях.
К примеру, у нас есть сайт товаров, а сами товары трафик не получают. Мы просто добавляем 10-15 разных отзывов, где несколько человек упоминают ключевые слова по которым идет продвижение страницы. После чего делаем репост этой страницы в 3 соцсети: ВКонтакте, Facebook и Twitter (10-30 репостов).
Такие простые действия иногда приводят к первому месту в поисковой выдаче не только Яндекса, но и Google. Первый же из них может составить сниппет из комментария (если там были ключевые слова). Поэтому можете сами попробовать.
Спасибо за статью. Казалось бы, всё очевидно, но такие ошибки довольно часто встречаются, каждому стоит проверить свой сайт на их наличие.
Хорошая статья без воды. Особенно актуальна ошибка «забить на анализ конкурентов», хотя в Serpstat это делается за два клика. Умом не понять таких горе-специалистов.