ТОП-5 ошибок в SEO-оптимизации сайта
Несколько лет я занимался оптимизацией чужих сайтов и рассказывал, какие же ошибки стоит убрать, чтобы начать продвижение в поисковых системах. К сожалению, 90% людей имели одни и те же SEO-ошибки. Поэтому думаю будет хорошим уроком рассказать о них.
Если вам нравится такой формат статей, обязательно оставляйте комментарии к этой статье. И тогда я продолжу рассказывать про разные ошибки и способы их устранения. А так же открою рубрику дополнительных фишек в SEO.
1. Скорость загрузки сайта
На данный момент это один из самых значимых факторов, который влияет в целом на ранжирование. Если ваш сайт загружается больше 3 секунд, то он никогда не попадет в топ-10 по ключевым словам как в Яндексе, так и в Google. То есть сайт останется без поискового трафика.
Pingdom — сейчас это лучший инструмент для проверки сайта на скорость. В графе «URL» пишите название вашего сайта (http://seosko.ru), а в колонке «Test from» обязательно выбирайте «Europe — Germany — Frankfurt» чтобы получить правильные результаты.
Хорошей скоростью считается все, что меньше 2-ух секунд. И чтобы добиться такого результата, вам потребуется быстрый хостинг, который моментально обрабатывает запросы и технический подготовленный сайт. Рекомендую почитать — как ускорить сайт на WordPress.
Конечно же не все могут найти свои ошибки, поэтому сейчас многие используют инструмент — Google PageSpeed. Где можно замерить скорость своего сайта и сам Google указывает на ошибки, которые нужно исправить. Хороший результат, если вы набираете в этом тесте более 80 баллов!
2. Правильный подбор ключевых слов
Многие упорно стараются продвигать ключевые слова с высокой конкурентностью. То есть компания по аренде машин обычно продвигает запрос «аренда авто в Москве» где уже много других крутых компаний в топе.
А вот если раскрыть эту тему, то там есть точечные ключевые слова, которые могут притянуть больше клиентов например — «аренда kia optima в Москве» . У такого запроса гораздо меньше конкуренция, но при этом он может привести больше клиентов! Несмотря на низкую популярность.
Поэтому старайтесь создавать много страниц под низкочастотные запросы, перелинковывайте их с более популярными. Такая система позволяет бесплатно продвинуть в топ почти любой сайт. И об этом можно написать отдельную статью.
3. Качество предоставляемого контента
Помните о том, что люди в поисковиках стараются максимально быстро найти для себя ответ. А ваша задача сделать сайт и страницу настолько понятными, чтобы полностью удовлетворить его потребность.
Посетитель составляет свое мнение о сайте за 3 секунды и обычно не вчитываются в текст, а бегло его просматривают до тех пор, пока глаз не цепляется за нужную информацию. И только потом они начинают читать вдумчиво и долго. Я уже проводил подобные исследования на своих сайтах.
Каким должен быть текст на странице:
- Добавляйте качественные картинки с информацией;
- Выделяйте главные детали страницы жирным шрифтом;
- Используйте маркированный список;
- Предоставляйте уникальную информацию в красивой обёртке.
Даже чертов Favicoin (иконка сайта) влияет на посещаемость вашего ресурса! Можете почитать исследование — здесь. И все соглашаются с тем, что это один из самых крутых методов по наращиванию трафика в Яндексе!
4. Нет призыва к действию
Поисковики любят тестировать новые сайты (от 6 месяцев до 1 года) и часто кидают их в топ по крутым ключевым словам. Но лишь единицы из них остаются в топе больше месяца. Я долго изучал эту аномалию и в итоге нашел единственный общий признак всех успешных молодых сайтов!
Оказывается у всех был яркий призыв к действию. Допустим у вас информационный сайт, ваша задача набирать читателей и для этого обычно используют ссылки на другие (крутые статьи). А так же ставят блок подписки на самом видном месте.
Вроде бы мелочь, но такие вещи позволяют задержаться посетителю, а это еще один сигнал ранжирования в поисковых системах. Получается так, что сайты с хорошей перелинковкой всегда будут вверху! Главное правильно реализовать эту мысль!
5. Нет мобильной оптимизации
С мобильных устройств гораздо чаще ищут информацию, чем с компьютера. Поэтому сейчас очень важно, чтобы сайт грузился на телефоне быстро и красиво отображался. И при этом сайт должен иметь правильную верстку.
Google Mobile Friendly — это самый простой способ проверить свой сайт на наличие мобильной версии. Если Google подтверждает это, значит он будет отображать ваш сайт в мобильном поиске выше тех, у кого тест был отрицательным.
Если у вас нет мобильной версии, то в Вебмастере Google и Яндексе можно создать мобильные версии страниц бесплатно. Они автоматический оптимизируются и почему-то в последнее время выводятся выше других.