Продажа готовых сайтов | Все секреты опытного вебмастера
Если вы планируете в ближайшее время купить или продать сайт, то вам обязательно стоит прочитать эту статью. Ведь мы сегодня вплотную разберемся с вопросом о том, как подготавливают, зарабатывают и обманывают на продаже готовых сайтов!
Некоторые помнят, что я уже писал о том, где и как купить готовый сайт недорого. Однако тогда я упустил много интересных вещей, которые позволят набить цену вашему проекту или наоборот, максимально дешево найти замечательный сайт.
Лучшие биржи по продаже готовых сайтов
Сайты продают только по системе аукционов. Получается, что один участник выставляет лот (свой проект) по цене которая удобная для него, а второй участник (вебмастер) делает ставку на данный лот, если его устраивает цена.
На самом деле биржи по продаже сайтов не сильно отличаются друг от друга. И если вы долгое время занимаетесь поиском хорошего ресурса, то вы заметите, что на разных биржах встречаются одни и те же проекты. Зачастую по одной и той же цене. Однако в России всего несколько достойных площадок, где можно покупать сайты.
Telderi
Telderi — крупнейшая площадка, которая начала работать с 2011 года и принадлежит знаменитым MiraFox. Поэтому на бирже все бесплатно и удобно!
Так же многих удивит то, что на бирже много информации по продающимся сайтам. И не редко продаются гигантские проекты по 500-800 тысяч рублей.
Плюсы Telderi:
- Много сайтов на продаже;
- Отличный фильтр подбора;
- Есть рейтинг продавца и покупателя;
- Безопасные сделки (включены).
Минусы Telderi:
- Комиссия на покупку/продажу: 4-7.5%;
- Большая конкуренция на покупку хорошего лота;
- Редко пишут о реальном доходе с рекламы;
- Только 2 платежные системы (WebMoney, Яндекс).
И еще один нюанс, даже если ваша ставка оказалась выше других и вы побеждаете в борьбе за лот, последнее слово остается все равно за продавцом. Если его не устроит цена, то вы не получаете сайт, а такое не редкость именно на Telderi.
Pr-Cy
Pr-Cy — проект, который так же принадлежит MiraFox, однако имеет много отличий. Во-первых, на бирже мало лотов 150-300 штук, а это означает меньший выбор и более высокая цена сами лоты из-за низкой конкуренции.
Во-вторых, там обитает немало потенциальных покупателей. Иногда начинают бороться за лоты, которые вовсе не стоят своих денег. Поэтому данная биржа подойдет больше для продажи проектов.
Плюсы Pr-Cy:
- Мало лотов (маленькая конкуренция);
- Простой фильтр подбора лотов;
- Есть рейтинг продавца и покупателя;
- Много видов платежных систем;
- Бесплатная передача сайтов другим владельцам.
Минусы Pr-Cy:
- Комиссия на услуги гаранта: 5%;
- Большая конкуренция на покупку достойных лотов;
- Непростая верификация профиля.
Покупка сайта через форумы
Большинство популярных SEO-форумов имеют раздел по продаже сайтов, где одни выкладывают, а другие обсуждают их проект и стоит ли своих денег. Из обсуждений вебмастеров можно легко понять, стоит ли проект своих денег или нет.
Порекомендую ведущие форумы:
- Maultalk.com;
- Cy-pr.com;
- Seobuilding.ru;
- Webmasters.ru;
- Masterwebs.ru.
К слову, люди не просто осуждают чужие творения, но так же указывают на банальные ошибки, которые стоит исправить. На форумах часто можно встретить добрых людей, которые даже бесплатно помогут найти вам все ошибки на проекте!
Как провести анализ на стоимость сайта
Переходим к самому главному, о чем я обещал рассказать в самом начале. По каким ключевым критериям определяют стоимость сайта, и какие трюки используют вебмастера.
1. Трафик на сайте
Количество посетителей из поисковых систем — это наиболее важный параметр для вебмастеров. Ведь сайты покупают для того, чтобы разместить рекламу и начать зарабатывать деньги.
Поэтому сайт может быть на сложной CMS и вовсе не иметь тИЦ, но если у него посещаемость 5 000 в сутки, то его продадут от 30 000 рублей.
Поэтому недобросовестные продавцы иногда нагоняют трафик при помощи программ (когда боты иметируют переходы из поисковых систем). И так делают на протяжении одного месяца.
Если вы увидели резкий скачок в трафике, не думайте, что это из-за нового апдейта. Возможно человек воспользоваться программами RedSurf или LiveSurf.
2. Доход в месяц
Почему-то любой вебмастер, когда видит доход в месяц, он сразу предполагает срок, когда окупится данный сайт. Но не спешите считать, возможно продавец завышает этот показатель.
Конечно же, если сайт приносит 20 000 рублей, а его продают за 60 000 рублей, в большинстве случаев вы имеете дело с завышенными показателями. Когда их просишь предоставить статистику заработка на рекламе, они найдут массу причин вам не показать.
Чаще всего я слышал, что они продавали рекламу напрямую и у них нет никаких данных. Либо то что они зарабатывали через Adsense или Яндекс, но их аккаунт заблокировали. Поэтому трафик является ключевым показателем!
3. Тематика сайта
Коммерческие проекты с трафиком всегда стоят в разы дороже некоммерческих, но как их отличают? А отличий заключается в семантическом ядре (подбор ключевых слов). Возьмем за пример тематику — Туризм.
Можно вести блог о путешествии по разным странам, городам, поселкам. При этом отмечать места где лучше всего отдохнуть и куда стоит пойти, но это будет некоммерческий проект.
А вот сервисы по подбору дешевых путевок, выбор отелей и тому подобное будут относиться к коммерческой тематике. И если такой сервис имеет много посетителей, то цена на него будет значительно выше на биржах.
Самые дорогие тематики:
- Автомобили;
- Финансы/Страхование;
- Недвижимость/Ремонт;
- Медицина;
- Одежда.
Конечно же есть еще такие показатели, как популярность CMS, присутствие в крутых каталогах, хорошие отзывы о сайте и тд. Но все эти показатели уже второстепенные, на которые обращают меньше всего внимания.