Самые первые поисковики занимались сбором всей информации в сети и пытались показать релевантные запросы. Но когда конкуренция на запросах начала расти, ПС стали разрабатывать некие алгоритмы, создавая факторы для отбора сайтов по отдельным ключевым словам. К чему я это?Поисковые факторы ранжирования сайта
Дело в том, что на данный момент поисковые факторы ранжирования сайта насчитывают более 1 000 различных факторов, такое даже представить тяжело. Но давайте попробую объяснить, на что именно следует акцентировать внимания для того, что бы всегда попадать в топ 10 в выдаче.

Самые важные факторы ранжирования сайта

Существует более 1 000 факторов ранжирования сайта, которые в какой-то степени влияют на положение в поиске. Самое удивительно то, что если это коммерческий запрос, то для него будут преобладать одни факторы, а если это информационный запрос, то другие. Но мы рассмотрим самые важные факторы ранжирования, которые помогут продвинуть сайт в топ 10.

1. Технические состояние сайта

Технические состояние сайта
1.1 Влияние доменной зоны
Яндекса любит такие зоны, именно в этой последовательности su, ru, com, рф (дальше хуже, как индексация, так и поднятие позиций)
Google любит com, net, org, ru ( впрочем гугл относится мягче к доменным зонам, но дальше хуже.)

1.2 Имя домена сайта
Поисковые системы относится более лучше к коротким именам сайтов (2-12 символов без учета доменной зоны). При этом если в имени сайта есть ключевое слово и оно в вначале, это выводит сайт на первые места по запросу.

1.3 Срок регистрации домена
Чем дольше по времени зарегистрирован домен и находится в доступе, тем больше уровень доверия к нему. Исследования показывают, что домены старше 6 месяцев проще продвинуть в топ, в то время как до 6 месяцев продвинуть в топ 10 практический нереально.

1.4 Уникальность темы (шаблона)
Уникальность шаблона заключается в html коде, как правила создатели шаблонов тыкают ссылку на свой сайт или же везде пишут некое слово или свой «Ник», что делает шаблон не уникальным.

1.5 Html ошибки
При проверки валидатором у вас должны отсутствовать фатальные ошибки, доказано чем больше фатальных ошибок, тем хуже именно Google выводит страницы в выдачи, однако небольшие погрешности допускаются, только если они не фатальны.

1.6 Скорость загрузки сайта
На данным момент важно только скорость передачи первого байта. Время ожидания до начала передачи не должно превышать —  500 мили секунд. За этот показатель отвечает хостинг и его настройки. В будущем планируют фиксировать скорость загрузки страницы. (Официальные слова Мэта из Google)

1.7 Адаптивная верстка сайта (+ под мобильные телефоны)
Опять отличается Google требуя адаптивную верстку под любые разрешения мониторов. А так же верстка сайта должна быть адаптивной на мобильных телефонах.

1.8 Правильно расставленные заголовки (h1-h6)
На одной страницы должен быть всего один заголовок h1. Заголовки ниже уровнем h2-h6 могут повторяться многократно. Так же заголовки нужно ставить в последовательности h1>h2 — правильно. Если будет последовательность h2>h1 — это ошибка.

1.9 Наличие социальных блоков
Одно лишь наличие социальных кнопок улучшает выдачу (твердят именитые блогеры). Кроме этого будет плюсом иметь либо виджет группы или комментарии от соц. сетей. Социальные сети, оказывающие влияние: Google Plus, Facebook, Twitter, LinkedIN их много в общем…

Так же к технической части можно отнести правильную настройку htaccess документа, наличие файла 404 ошибки, правильная настройка robots.txt .Правильная настройка поможет избежать дублей и заставит правильно индексировать сайт, это очень важно!


2. Контент на сайте

Контент на сайте
2.1 Точность вхождения и плотность ключевого слова
Ключевое слово или фразу стоит указывать в заголовке (h1), кроме этого стоит его повторять в тексте, а так же использовать синонимы и другие окончания. Плотность ключевого слова должна составлять — не менее 3%.

Небольшое дополнение: Description (краткое описание) — в нем должна быть описана вся суть страницы максимально точно с использование ключевых слов (желательно прямое вхождение ключевого слова).

2.2 Размер контента на странице
Кол-во символов в статье не менее 500, самый оптимальный минимум для более легкого продвижения 3 000 символов, нормальный уровень 5 000 символов. Вот некоторые исследования по качеству контента и его длине — тут.

2.3 Наличие картинок, видео (уникальные +100 баллов к оптимизации)
Если есть возможно добавить картинку в контент — обязательно воспользуйтесь этим. Так же стоит прописывать alt»сюда вставляем ключевую фразу» и title»высвечивающиеся название» для картинки. Ну а если есть видео, допустим из Youtube, то это очень круто для продвижения.

2.4 Наличие ссылок
Наличие ссылок на трастовые сайты либо на другие «тематические» страницы своего сайта приводит к улучшению выдачи 1-2 ссылки на 1 000 символов. При этом поисковики любят, когда на странице сразу несколько ссылок и они близко расположены друг к другу.

2.5 Уникальность контента
Копипаст негативно влияет не только на выдачу страницы, но и на положение позиций сайта в целом.

2.6 Частота обновления контента
Стоит регулярно писать новый контент, желательно 2 раза в неделю в определённые дни. А так же пойдет на пользу обновление старого контента — это может быть замена картинок, дописывание статей, изменение цен и тд.

2.7 Орфографические ошибки
В контенте не должно быть опечаток и желательно сокращать слова правильно. Исключением являются тематические или сленговые слова, которые наоборот могут положительно оказывать воздействие для продвижения.

2.8 Отсутствие пустых страниц и дублей
При наличие дублей страниц происходит ухудшение ранжирования оригинальной страницы. Так же плохо влияют пустые, а точнее лишние страницы в индексе, которые будут бесполезны вашим пользователям на сайте.


3. Внешние факторы ранжирования

Внешние факторы ранжирования
3.1 Наличия сайта в трастовых источниках
Такими источниками могут быть трастовый каталог Яндекса, Dmozz, mail. Так же это могут быть сайты отзывов о магазине/сервисе, наличие компании в Яндекс/Гугл картах и тд.

3.2 Наличие сайта в вебмастере
Сайт должен быть добавлен в вебмастер Яндекса и Google, а так же правильно проведены настройки. Чем лучше настроен сайт в веб мастер, тем лучше результат — проверено.

3.3 Внешние ссылки
Ссылки на сайт с тематических источников, к примеру тематические блоги, форумы, новостные ленты, сервисы, отзывы. Исключением являются социальные сети, тоже даёт плюс.

3.4 Траст ссылок
Траст ссылок — уровень доверия к сайту, который ссылается на ваш сайт. Чем выше доверия, тем больше будут доверять вам. Google уже начал опираться на этот фактор ну очень сильно.

3.5 Процесс нароста ссылочной массы
Если ссылочная масса сайта быстро растёт, может случиться ссылочный взрыв. Поэтому следует постепенно наращивать вес. Так же опасно, когда резко начинают отваливаться ссылочная масса, может вести к ухудшению позиций.

3.6 Эффективность ссылок (Новинка!)
Под эффективностью, я имею ввиду, насколько они кликабельны на других сайтах и где они находятся. К примеру ссылки в комментариях, в подписке на форумах либо где-нибудь вне контента имеют меньший показатель эффективности.

Тот же самый WebArtex, один из самых эффективных для поднятия позиций в поиске, недавно опубликовал результаты, где ярко выражено преимущество, если по ссылкам переходят, хотя бы 5 раз.


4. Поведенческие факторы ранжирования

Поведенческие факторы ранжирования
Часто задаваемый вопрос по этой теме, как поисковики узнают мой ПФ? — Для сбора статистики используются несколько инструментов:

  • Данные поисковых систем;
  • Браузеры: Chrome, Yandex, Mozzila, Explorer;
  • Аналитика: Яндекс метрика, Google Analytics, Alexa Rank, Liveinternet.

4.1 Кликабельность сниппета в выдаче
Если на ваш сайт будут чаще кликать, чем на другие в выдаче, в этом случае идет поднятие позиций, но при условии если пользователь не продолжит поиск по введенному им запросу. А для этого делают настройку сниппета, что реально даёт результат.

4.2 Процент отказов
Если человек нашёл ответ на свой вопрос на сайте и не вернулся к поиску это здорово. При этом на сайте пользователь должен провести более 15 секунд, что меньше этого времени, то считается за отказ. Идеально время начинается от 1 минуты.

4.3 Просмотров страниц на посетителя
К сожалению точно сказать невозможно, берётся ли это за показатель. Но многие seo блогеры и профессиональный оптимизаторы SEO компаний утверждают  в значимости этого фактора, я же не уверен в этом.

4.4 Возвраты посетителя (постоянство)
Допустим пользователь перешел к вам через поиск по запросу «факторы ранжирования сайта», через какое-то время в поиске набирает «перелинковка сайта», где выводится ваш сайт, если пользователь перешел на вашу страницу, это улучшит позиции.

4.5 Переходы на другие сайты
Чем чаще с вашего сайта будут уходить по ссылкам на другие, тем выше ваши позиции взлетят! Если посмотреть мою статистику в Liveinternet большинство топовых страниц именно те, с которых чаще всего уходят по внешним ссылкам.

4.6 Комментарии или Отзывы
Наличие комментариев на сайте от разных пользователей (разных ip). При этом комментарии должны фильтроваться, быть без спама. Тоже самое касается отзывов, негативные отзывы ведут к ухудшению, положительные к улучшению позиций (как это определяется — не догадываюсь..).

4.7 Социальные сигналы
Социальными сигналами можно назвать репосты в различные социальные сети, а расчёт идет уже из заспамленности аккаунтов и их внутреннего траста. Так же работают лайки от соц. сетей и наличие виджета комментариев ( если будут присутствовать комментарии).