Как отслеживать эффективность email-рассылки
Еще в прошлой статье, я рассказывал про выбор лучшего сервиса email-рассылок, каждый из которых содержат сбор статистики (открытия писем и кликов по ссылкам в письме). Как мне кажется, это слишком мало информации для того, что бы отследить эффективность email-рассылки.
Какие данные нужны для исследования эффективности email-рассылок:
- Дошло ли письмо до каждого человека;
- Сколько писем попало в категорию «Спам»;
- Сколько писем было открыто или просто удалено;
- Кто читает письмо и сколько он тратит на это время;
- Сколько переходов было по ссылкам.
Представьте такую ситуацию, вы делаете очередную рассылку писем, а переходов на сайт больше не становится, в чем проблема? А проблем может быть много, к примеру, вся ваша рассылка попадает в спам или письма просто удаляют.
Любой сервис массовых email-рассылок не может получить такие данные, поскольку эта информация находится во владении почтовых служб Яндекса, Gmail и других сайтов, где читают вашу рассылку. Получается, что мы должны собирать такую статистику в каждой службе почты отдельно.
Давайте посмотрим, какую почту выбирают люди в нашей стране?
- Mail — 35%;
- Yandex — 30%;
- Gmail — 25%;
- Другие — 10%.
Следующим шагом мы проходим DKIM (DomainKeys Identified Mail) — авторизацию почты для рассылок и подключаем статистики писем на каждом сайте. То есть мы авторизуем свою почту для рассылок, что бы получать полную статистику!
Переходим к авторизации своего домена и почты:
- Mail — почтовый офис;
- Яндекс — почтовый офис
- Gmail — почтовый офис.
Данная процедура занимает около 10-15 минут, где вам нужно закинуть файл на хостинг в корневую папку сайта. Тем самым вы подтверждаете права на сайт и сможете отслеживать эффективность email-рассылки. Ну а какую статистику получил я?
Это не только мои данные, но и сервиса массовых рассылок. Думаю эти графики помогут вам более правильно выбирать время для создания массовых email-рассылок. Не забывайте, что письма должны быть интересными и призывать к совершению целевого действия.
Наверное это одна из последних статей связанных с почтой, но если вам нравятся такого рода статьи, то можете написать об этом в комментариях и возможно я продолжу данную рубрику.