Как написать SEO текст для сайта | Правильная SEO оптимизация текста
В этот раз поговорим о том, как написать SEO текст для сайта, который поможет не только попасть в топ, но при этом останется читабельным для посетителей.
Яндекс и Google совершенствуют алгоритмы распознавания контента, а значит каждый год меняются правила игры. А наша задача сделать такой текст, который будет правильным на многие года!
7 правил по написанию SEO текста для сайта
За много лет работы я могу выделить 7 правил, который помогут написать хороший SEO текст для страницы сайта. Ну а в качестве примера, можете использовать данную статью.
1. Правильный подбор ключевых слов
Тема статьи обязательно должна соответствовать тематике самого сайта. То есть если я веду блог по созданию и оптимизации сайта, то поисковики отдают преимущество мне в подобных статьях.
Ключевые слова рекомендую смотреть при помощи сервиса Yandex WordStat. Там находятся все самые популярные словосочетания и выводится статистика данных запросов за месяц в поиске Яндекса.
Рекомендую для страницы брать 3 ключевых фразы, например:
- Как купить биткоин (44 000 запроса);
- Биткоин за рубли (9 000 запроса);
- Как купить биткоин через Сбербанк (300 раз в месяц).
2. Анализ конкурентов по нужным запросам
После выбора ключевых фраз, анализируем конкурентов в Яндексе или Google (все зависит от того, где вы хотите продвигаться). Открываем всех конкурентов и переходим на сайт Text.ru во вкладку «SEO анализ текста» .
Важные показатели конкурентов:
- Общая длинна статьи;
- Заспамленность;
- Количество повторений ключевых слов.
Как правило, почти все сайты будут иметь достаточно похожие результаты, кроме количества символов в статье. Этот показатель всегда должен быть более 3 000 и менее 15 000 символов.
Большинство конкурентов смогли попасть на первую страницу благодаря высокому качеству контента. Поэтому их показатели станут для вас отличным примером, как нужно создавать контент.
3. Правильный заголовок h1 и Titile
Заголовки h1 и Title — это 30% успеха попадания в топ поисковых систем! Хорошие SEO специалисты проводят много времени для подбора Title и h1 для страниц, но в чем же причина?
Дело в том, что Title должен включать в себя ключевую фразу, быть уникальным и при этом привлекать внимание в поиске. Как правило, для этого используют цифры, а так же восклицательные и вопросительные знаки.
А в h1 обязательно нужно написать ключевую фразу по которой нужно быть на первом месте. При этом нужно строить длинный хвост заголовка из слов, которые часто пишут вместе с продвигаемой фразой.
То есть, если мы хотим быть на первом месте по фразе «как купить биткоин» , то наш h1 будет выглядеть так «Как купить Биткоин за рубли» , а Title выглядит так «Как купить Bitcoin за рубли — 7 лучших способов» .
4. Написание качественного description и начала статьи
Думаю многие замечали, что вначале статей пишут небольшое вступление которое часто выглядят глупо. А делается это для поисковых систем, чтобы они находили нужную ключевую фразу вокруг которой строиться вся статья.
При этом можно данное предложение повторить в description, тогда в 80% случаев, Яндекс возьмет именно этот текст, как описание страницы. Старый трюк о котором мало кто знает.
5. SEO текст должен решать проблему
Не забывайте, что страницы создаются для людей, поэтому контент должен быть всегда читабельным. А так же старайтесь красиво оформлять текст, чтобы посетитель не напрягался и быстро получать нужную информацию.
Если ваш запрос «купить часы» , значит именно на вашей странице можно их приобрести! При этом пользователь должен получить максимально подробную информацию о товаре (видео, картинки, описание, цена и отзывы о товаре).
6. Определение качества SEO текста
Что лежит в основе качественного SEO статьи? Существуют несколько показателей, которые нужно соблюдать, тогда ваши шансы попадания в топ вырастают в десятки раз!
Важные показатели SEO текста:
- Академическая тошнота;
- Релевантность по запросу;
- Содержание воды;
- Наличие h2 (с ключевыми словами);
- орфографические и синтаксические ошибки;
- Общее количество символов (более 1 500 знаков);
- Картинки с Alt (повторение продвигаемой фразы);
- Ссылки на другие страницы с подобным контентом.
7. Использование перелинковки внутри сайта
Правильная перелинковка сайта — позволяет без труда улучшать позиции старых статей и при этом улучшает количество просмотренных страниц на человека, а этот показатель в свою очередь один из самых главных для Яндекса.
Главное расставляйте ссылки в правильных местах, где человеку захочется кликнуть и посмотреть дополнительный контент. Однако существуют правила, которые стоит соблюдать, чтобы вам не понизили позиции за переоптимизацию.
Основные правила перелинковки:
- Не более двух ссылок на 1000 символов;
- Нельзя ставит ссылки в первом абзаце;
- Ссылки должны быть интересными для читателей;
- Анкор может повторять ключевые слова страницы;
- Чем ближе ссылки друг к другу, тем выше эффективность.