До того, как я начал исследовать конверсию интернет магазинов, я даже не мог предположить, что главная страница может бывать важной, а точнее одной из самых важных страниц сайта в магазине. Однако с помощью этой страницы, можно манипулировать переходами и увеличивать конверсию продаж в разы! Какой должна быть главная страница интернет магазинаС помощью A/B тестов, проведенных лучшими интернет магазинами, можно убедиться в том, какой должна быть главная страница интернет магазина, давайте рассмотрим несколько классных примеров. Советую так же прочитать статью на эту тему — дизайн интернет магазина.

Слайдер в самом начале страницы

На многих успешных интернет магазинах, которые следят за конверсией, вы можете найти в самом начале страницы слайдер. При правильном подходе, он действительно может увеличить количество переходов на некоторые, внутренние страницы сайта.

Вот отличные примеры, реализации слайдера на главной странице:

1.Слайдер от Ebay

Слайдер от Ebay

2. Слайдер от Ulmart

слайдер от юлмарт

3. Слайдер от WildBerries

Слайдер от WildBerries
Все 3 примера — это крупнейшие интернет магазины, для которых главная страница является не только лицом, но и методом продаж каких-то продуктов.

Отличная реализация слайдера, действительно позволяет увеличивать переходы, после чего и сам уровень продаж. Но если слайдер будет не красивым, то эффект будет обратным, то есть его просто будут игнорировать, либо вовсе могут уйти с сайта.

Как заметили западные интернет маркетологи, что первый экран, который виден посетителю при открытие сайта, должен быть наделён информацией с какой-то выгодой для самого покупателя. Так же заметили, что на первую картинку в слайдере кликают на 25% чаще, чем на любую другую.

2. Блок товаров

После слайдера, следует ставить блок товаров, которые выгодно продавать вам, а так же то, что ищет клиент у вас в магазине. Такой блок товаров называют, как «Самые популярные товары», «Хит продаж»,»Спец предложения», «Супер цена», «Товары со скидкой» либо любое другое названия для привлечения внимания.

Вот несколько отличных примеров реализации блока товаров:

1. Блок товаров от Ozon.ru

Блок товаров от Ozon.ru

2. Блок товаров от Amazon.com

Блок товаров от Amazon.com

3. Блок товаров от WildBerries.ru

Блок товаров от WildBerries.ru

4. Блок товаров от 220volt.ru

Блок товаров от 220volt.ru

Теперь хотелось бы поговорить о конверсии таких блоков. К сожалению, большие интернет магазины не делятся информацией об этом, но в свободном доступе нашел анализ, некоторых американских магазинов.

Исследования показывают, что вторым блоком в большинстве случаев стоит ставить товары, ради которых приходит клиент на сайт. При этом, клиент обязательно должен иметь возможность приобрести товар, не заходя в карточку, то есть по нажатию кнопки.

Так же отлично работают трюки с увеличением размера кнопки и цены. Дополнительные элементы, как рейтинг товара или комментарии к товару, больше служат для того, что бы пользователь перешел в карточку товара, что может уменьшить конверсию, либо увеличить в зависимости от оптимизации карточки товара.

3. Категории

С точки зрения SEO оптимизации, список категорий — это идеальный вариант, что стоит выводить на главной странице. Так как PR главной (вес главной страницы) будет растекаться по самим категориям.

У многих такой блок либо самый первый, либо последний на странице. Я нашёл несколько отличных реализаций вывода категорий на главной странице, единственный нюанс, они их не ставили 3-им блоком.

Вот примеры вывода категорий у лидеров  по продажам:

1. Категории от Ulmart.ru

Категории от Ulmart

2. Категории от Утконоса

Категории от Утконоса

3. Категории от Sotmarket.ru

Категории от Sotmarket.ruЗдесь интересно то, что Sotmarket на самом верху сайта, совместили слайдер и категории в один блок, интересная реализация. Но не известно повысит ли это конверсию.

Так же видно, что выводят не все блоки категорий, а отдельные, самые прибыльные для интернет-магазинов.

4. Информационный блок

В самом низу главной страницы, перед подвалом, располагается некие преимущества магазина, а так же информация, которая поднимет доверия и вызывает охоту что-то купить.

Это так же может быть информация по доставке, гарантии товара, либо бонусы для клиента, а так же новости сайта. А некоторые магазины, такую информацию ставят даже в самом начале страницы!

Вот отличный пример от eldarado.ru
информационный блок эльдорадо
В этом примере радует то, что ниже есть ссылки социальных сетей. Дело в том, что репосты и лайки, так же участвуют в ранжирование сайта в поиске. Кроме этого поднимают некое доверие, если таких лайков по несколько тысяч.

И реализации подобных блоков с информацией очень много. Всё зависит от тематики интернет магазина, а так же самого дизайна сайта. И больше на главной странице не должно ничего присутствовать.