Какой должна быть главная страница интернет магазина
До того, как я начал исследовать конверсию интернет магазинов, я даже не мог предположить, что главная страница может бывать важной, а точнее одной из самых важных страниц сайта в магазине. Однако с помощью этой страницы, можно манипулировать переходами и увеличивать конверсию продаж в разы! С помощью A/B тестов, проведенных лучшими интернет магазинами, можно убедиться в том, какой должна быть главная страница интернет магазина, давайте рассмотрим несколько классных примеров. Советую так же прочитать статью на эту тему — дизайн интернет магазина.
Слайдер в самом начале страницы
На многих успешных интернет магазинах, которые следят за конверсией, вы можете найти в самом начале страницы слайдер. При правильном подходе, он действительно может увеличить количество переходов на некоторые, внутренние страницы сайта.
Вот отличные примеры, реализации слайдера на главной странице:
1.Слайдер от Ebay
2. Слайдер от Ulmart
3. Слайдер от WildBerries
Все 3 примера — это крупнейшие интернет магазины, для которых главная страница является не только лицом, но и методом продаж каких-то продуктов.
Отличная реализация слайдера, действительно позволяет увеличивать переходы, после чего и сам уровень продаж. Но если слайдер будет не красивым, то эффект будет обратным, то есть его просто будут игнорировать, либо вовсе могут уйти с сайта.
Как заметили западные интернет маркетологи, что первый экран, который виден посетителю при открытие сайта, должен быть наделён информацией с какой-то выгодой для самого покупателя. Так же заметили, что на первую картинку в слайдере кликают на 25% чаще, чем на любую другую.
2. Блок товаров
После слайдера, следует ставить блок товаров, которые выгодно продавать вам, а так же то, что ищет клиент у вас в магазине. Такой блок товаров называют, как «Самые популярные товары», «Хит продаж»,»Спец предложения», «Супер цена», «Товары со скидкой» либо любое другое названия для привлечения внимания.
Вот несколько отличных примеров реализации блока товаров:
1. Блок товаров от Ozon.ru
2. Блок товаров от Amazon.com
3. Блок товаров от WildBerries.ru
4. Блок товаров от 220volt.ru
Теперь хотелось бы поговорить о конверсии таких блоков. К сожалению, большие интернет магазины не делятся информацией об этом, но в свободном доступе нашел анализ, некоторых американских магазинов.
Исследования показывают, что вторым блоком в большинстве случаев стоит ставить товары, ради которых приходит клиент на сайт. При этом, клиент обязательно должен иметь возможность приобрести товар, не заходя в карточку, то есть по нажатию кнопки.
Так же отлично работают трюки с увеличением размера кнопки и цены. Дополнительные элементы, как рейтинг товара или комментарии к товару, больше служат для того, что бы пользователь перешел в карточку товара, что может уменьшить конверсию, либо увеличить в зависимости от оптимизации карточки товара.
3. Категории
С точки зрения SEO оптимизации, список категорий — это идеальный вариант, что стоит выводить на главной странице. Так как PR главной (вес главной страницы) будет растекаться по самим категориям.
У многих такой блок либо самый первый, либо последний на странице. Я нашёл несколько отличных реализаций вывода категорий на главной странице, единственный нюанс, они их не ставили 3-им блоком.
Вот примеры вывода категорий у лидеров по продажам:
1. Категории от Ulmart.ru
2. Категории от Утконоса
3. Категории от Sotmarket.ru
Здесь интересно то, что Sotmarket на самом верху сайта, совместили слайдер и категории в один блок, интересная реализация. Но не известно повысит ли это конверсию.
Так же видно, что выводят не все блоки категорий, а отдельные, самые прибыльные для интернет-магазинов.
4. Информационный блок
В самом низу главной страницы, перед подвалом, располагается некие преимущества магазина, а так же информация, которая поднимет доверия и вызывает охоту что-то купить.
Это так же может быть информация по доставке, гарантии товара, либо бонусы для клиента, а так же новости сайта. А некоторые магазины, такую информацию ставят даже в самом начале страницы!
Вот отличный пример от eldarado.ru
В этом примере радует то, что ниже есть ссылки социальных сетей. Дело в том, что репосты и лайки, так же участвуют в ранжирование сайта в поиске. Кроме этого поднимают некое доверие, если таких лайков по несколько тысяч.
И реализации подобных блоков с информацией очень много. Всё зависит от тематики интернет магазина, а так же самого дизайна сайта. И больше на главной странице не должно ничего присутствовать.